Пять винтокрылых дебютов выставки HeliRussia-2017 - РИА Новости, 03.03.2020
Пять винтокрылых дебютов выставки HeliRussia-2017
В четверг в Москве открылась юбилейная 10-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2017. В двух выставочных залах и на открытой площадке перед... РИА Новости, 25.05.2017
безопасность, москва, андрей богинский, вертолеты россии, helirussia, ми-17, ми-35м, osprey (конвертоплан), ми-28нм, министерство обороны рф (минобороны рф), россия
Безопасность, Москва, Андрей Богинский, Вертолеты России, HeliRussia, Ми-17, Ми-35М, Osprey (конвертоплан), Ми-28НМ, Министерство обороны РФ (Минобороны РФ), Россия
МОСКВА, 25 мая — РИА Новости, Андрей Коц. В четверг в Москве открылась юбилейная 10-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2017. В двух выставочных залах и на открытой площадке перед павильоном "Крокус Экспо" разместились экспозиции 237 компаний из 21 страны мира. "В металле" на форуме представлены 22 вертолета, два гироплана и более 15 беспилотных летательных аппаратов отечественных и зарубежных производителей.
Юбилейная международная выставка HeliRussia-2017 проходит с 25 по 27 мая в "Крокус Экспо". На фото: англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт AgustaWestland AW139.
Компания "Газнанотех" на выставке представила гибрид автомобиля и вертолета с роторным двигателем глубокой конверсии Ventocopter R1. Аппарат может разгоняться до 250 км/ч.
Объединенная двигателестроительная корпорация на выставке представила одну из своих последних разработок, вертолетный двигатель ВК-2500ПС и блок автоматического регулирования и контроля БАРК-6В. Двигатель ВК-2500ПС предназначен для большинства гражданских вертолетов типа "Ми" и "Ка".
На выставке "HeliRussia" в этом году представлена продукция 237 компаний из 21 страны мира, в том числе такие ключевые игроки мировой вертолетной индустрии, как Airbus Helicopters, Bell Helicopter, Leonardo Helicopters, Robinson Helicopter, Hensoldt Optronics.
Авиатор и путешественник Александр Бегак демонстрирует свое изобретение ECOX7 "Гринфлай" - экологически-чистый электромобиль-самолет, предназначенный для работы в особо-охранных природных зонах.
Юбилейная международная выставка HeliRussia-2017 проходит с 25 по 27 мая в "Крокус Экспо". На фото: англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт AgustaWestland AW139.
Компания "Газнанотех" на выставке представила гибрид автомобиля и вертолета с роторным двигателем глубокой конверсии Ventocopter R1. Аппарат может разгоняться до 250 км/ч.
Объединенная двигателестроительная корпорация на выставке представила одну из своих последних разработок, вертолетный двигатель ВК-2500ПС и блок автоматического регулирования и контроля БАРК-6В. Двигатель ВК-2500ПС предназначен для большинства гражданских вертолетов типа "Ми" и "Ка".
На выставке "HeliRussia" в этом году представлена продукция 237 компаний из 21 страны мира, в том числе такие ключевые игроки мировой вертолетной индустрии, как Airbus Helicopters, Bell Helicopter, Leonardo Helicopters, Robinson Helicopter, Hensoldt Optronics.
Авиатор и путешественник Александр Бегак демонстрирует свое изобретение ECOX7 "Гринфлай" - экологически-чистый электромобиль-самолет, предназначенный для работы в особо-охранных природных зонах.
Новых российских вертолетов в этом году на выставке немного. Сугубо военных нет вообще, за исключением макетов Ми-35М, Ка-52 и Ми-17 на стенде "Рособоронэкспорта". Многие специалисты и представители прессы надеялись увидеть на HeliRussia-2017 модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ, однако он не был показан даже в виде макета. Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский рассказал журналистам, что эта машина только-только начала проходить государственные испытания.
Тем не менее в этом году выставка оказалась богатой на различные новинки гражданского и двойного назначения, ранее не демонстрировавшиеся "вживую". Многие из них по оригинальности технических решений способны составить конкуренцию самым смелым мечтам писателей-фантастов.
Эта машина в готовом варианте на HeliRussia представлена впервые — в прошлые годы на выставке демонстрировался лишь макет. Инженерам кемеровского предприятия HeliWhale удалось создать легкий двухместный вертолет соосной схемы (с двумя несущими винтами, один над другим) с выдающимися скоростными характеристиками. "Афалина" разгоняется до 250 километров в час, что сопоставимо по характеристикам с гораздо более мощными армейскими машинами. Таких возможностей удалось достичь благодаря непривычно узкому фюзеляжу (вертолет действительно похож на бутылконосого дельфина), шестилопастным винтам оригинальной конструкции и достаточно шустрому двигателю Rotax 914UL, способному работать на обычном бензине АИ-95. Машина может подниматься на высоту до 4800 метров и преодолевать на одной заправке до 700 километров.
"Афалина" — многоцелевой вертолет, способный решать широкий круг задач. Это аэрофотосъемка, патрулирование районов чрезвычайных происшествий, перевозка медицинского персонала, авиасельхозработы, мониторинг линий электропередачи и другие функции. Расположение пилотов в кабине тандемное, управление вертолетом спаренное. А это значит, что из него мог бы получиться отличный тренажер для пилотов армейской авиации.
"В России сейчас фактически нет легкого учебного вертолета с соосной схемой расположения винтов, — рассказал РИА Новости генеральный конструктор "Афалины" Михаил Мамыкин. — Мы планировали с помощью собственных ресурсов и мощностей организовать учебный центр для гражданских летчиков, которые хотели бы научиться управлять такими машинами, однако из-за непростой экономической ситуации пока не ясно, что из этого получится. Не исключаю, что "Афалиной" могут заинтересоваться военные. В Вооруженных силах достаточно много вертолетов соосной схемы — Ка-27, Ка-31, Ка-52. Нужно же их пилотов на чем-то учить".
Конвертопланы — сравнительно мало освоенное российскими конструкторами направление в авиастроении. Это летательные аппараты с одним или несколькими винтовыми двигателями, располагающимися в поворотных гондолах. На взлете и при посадке они работают как подъемные, по-вертолетному. В горизонтальном полете двигатели поворачиваются параллельно земле и работают как тянущие. Плюсы такого гибридного подхода налицо — летательный аппарат может взлетать с любой площадки и передвигаться со скоростью самолета. Но эта схема очень сложна для технической реализации. На сегодняшний день единственный серийный конвертоплан — американский Bell V-22 Osprey.
На HeliRussia-2017 конструкторское бюро "ВР-технологии", входящее в состав холдинга "Вертолеты России", представило первый небольшой конвертоплан отечественного производства RHV-30 в беспилотном варианте. Он оснащен четырьмя трехлопастными двигателями в поворотных гондолах. В горизонтальном полете конвертоплан поддерживают в воздухе два жестких крыла с загнутыми вверх законцовками. Этот летательный аппарат может разгоняться до 140 километров в час, преодолевать расстояние в 100 километров и подниматься на высоту до 3000 метров. В воздух RHV-30 может поднять до пяти килограммов полезной нагрузки. Это не много, но хватит, чтобы разместить на дроне лазерный дальномер, тепловизор или оптико-электронную систему. Ожидается, что полностью завершен этот беспилотник будет в 2019 году.
"RHV-30 может применяться для мониторинга экологической обстановки, патрулирования акватории прибрежных вод, в том числе арктических, картографирования местности, наблюдения за техническим состоянием различных объектов, — пояснили РИА Новости в пресс-службе "Вертолетов России". — В военных целях этот конвертоплан может использоваться для разведки".
Тяжелый грузовой беспилотник БАС "ЮРИК" получил имя не в честь своего создателя, как может показаться. Полностью название дрона от концерна НПО "Авиационно-космические технологии" и АО "Электроавтоматика" расшифровывается как "Беспилотная автоматическая система юстировки работы исследуемой конструкции". По заверениям разработчиков, это самый крупный квадрокоптер в мире. Его габариты внушают уважение: более четырех метров в длину, более трех в ширину и почти полтора метра в высоту. "ЮРИК" может летать на скоростях до 250 километров в час, преодолевать дистанции свыше 200 километров и самое главное — поднимать в воздух до 120 килограммов груза при собственном весе почти полтора центнера.
"Такой грузоподъемности удалось добиться благодаря конструкции четырех винтов, — рассказал РИА Новости генеральный директор и генеральный конструктор НПО "Авиационно-космические технологии" Александр Бегак. — Они имеют волнистую, S-образную форму, выполнены из карбона. Благодаря своей геометрии, лопасти, несмотря на небольшую длину, обеспечивают сильную тягу и практически бесшумны при работе. "ЮРИК" был создан для логистических задач. Он предназначен для поисковых и мониторинговых работ, доставки специальных грузов и в перспективе сможет даже эвакуировать на носилках человека из зоны бедствия. Дрон способен садиться на любую поверхность за счет конструкции своих "лап" с амортизирующими "подошвами". Не исключаю его использование и в военных целях. "ЮРИК" вполне сможет перевозить армейские грузы. Сто двадцать килограммов — это несколько ящиков с патронами, которые можно будет оперативно забросить, например, на дальний блокпост".
Бегак подчеркнул, что на выставке представлен лишь демонстратор. Летный прототип "ЮРИК" публике еще не показывали. Ожидается, что он поднимется в воздух на авиасалоне МАКС-2017 в июле.
Гироплан Ventocopter R1
Гироплан, или автожир — по сути, легкий вертолет, в полете опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Горизонтальную скорость ему дает расположенный в хвосте толкающий винт. Такой летательный аппарат может сесть практически в любых условиях, даже если у него закончится топливо. Эта технология не нова, в России различные автожиры производят давно и успешно. Однако продемонстрированная на выставке концепт-модель гироплана Ventocopter R1 выделяется из общего ряда, как "Феррари" в городской пробке.
Рубленые, угловатые формы корпуса, два толкающих винта, расположенных между тремя хвостовыми килями, открывающиеся вверх двери салона, множество дисплеев в кабине пилота — не гироплан, а космический корабль. По словам разработчиков, он сможет достигать скоростей до 250 километров в час, подниматься на шесть тысяч метров и преодолевать дистанцию в 700 километров на одном баке бензина АИ-92. Его полная взлетная масса составит порядка 850 килограммов. Ориентирован R1 прежде всего на гражданских любителей малой авиации — получить лицензию на управление автожиром сегодня не очень сложно. Стоить он будет как хороший джип в топовой комплектации. Однако не исключено применение этого гироплана и в военных целях.
"Его рубленые формы — это не только красиво, но и функционально, — рассказал РИА Новости генеральный директор ЗАО "Газнанотех" Дмитрий Сичинава. — Они реализованы, например, в малозаметных самолетах. Острые углы рассеивают сигнал от радаров, и засечь такой летательный аппарат становится сложнее. Я не могу на сегодняшний день говорить о каких-то конкретных перспективах создания варианта для армии, но с военными мы общаемся регулярно".
"Микрон", как следует из названия, аппарат небольшой. Настолько небольшой, что скорее напоминает офисный стул на колесиках и с пропеллером. Но внешность обманчива. Этот "воздушный скутер", созданный авиаконструктором Валерием Шоховым, обладает выдающимися маневренными и скоростными характеристиками. Он может два часа находиться в воздухе, подниматься на высоту три тысячи метров (учитывая, что кабина открытая, этого более чем достаточно даже для самого смелого пилота), разгоняться до 120 километров в час. Диаметр его несущих винтов, выполненных по соосной схеме, — около 4,5 метра. Этого хватит, чтобы поднять в воздух одного человека, однако в настоящий момент ведется разработка двухместного варианта, а также вертолета-амфибии с возможностью посадки на воду.
"Микрон" — складной вертолет. В собранном виде он легко поместится в "Газели" или в просторном универсале. Благодаря своей компактности, "Микрон" может взлететь буквально с любого пятачка. Сфера его применения — сельхозработы, мониторинг экологической обстановки, спортивный пилотаж, экстремальный туризм и многое другое. В советское время разрабатывалось несколько похожих проектов для нужд военных. Сверхлегкие вертолеты тогда рассматривались как средство доставки диверсантов в тыл противника. Однако в современном военном деле "Микрон" мог бы использоваться как идеальный разведчик, особенно если масштабное применение противником средств радиоэлектронной борьбы ограничивает использование беспилотников.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.