Рейтинг@Mail.ru
Социологи назвали главные жизненные ценности российской молодежи - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Социологи назвали главные жизненные ценности российской молодежи

© Fotolia / Adam GregorМолодежь. Архивное фото
Молодежь. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. Большинство россиян в возрасте 18-34 лет считают наиболее важными ценностями доход (15%), порядок и стабильность (11%), а также самореализацию (8%). Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Улыбающаяся девушка. Архивное фото
Число счастливых россиян достигло исторического максимума, показал опрос
Как выяснили социологи, для семи процентов молодых людей также важна свобода, для пяти процентов — личная безопасность, для четырех процентов — патриотизм, для трех процентов — уважение окружающих. При этом приверженность нематериальным ценностям сильнее выражена среди самой юной группы респондентов, которую социологи характеризуют как "поколение нулевых" (возраст 18-20 лет).

Отмечается, что для людей старше 35 лет важнее всего стабильность (18%). Кроме того, они часто задумываются о доходе (13%).

Согласно результатам опроса, для людей в возрасте от 35 лет патриотизм более значим, чем для более молодых (восемь процентов против четырех), самореализация же занимает одно из последних мест (три процента).

"С возрастом стремление к нематериальным ценностям уступает место желанию обладать материальными: доходом и связанной с ним стабильностью. Переход связан с выходом молодежи из-под родительской опеки и началом самостоятельной жизни", — говорится в исследовании.

Согласно опросу, острее других нарушение ценностей переживает "поколение перестройки" (молодые люди в возрасте 29-34 лет): они сталкиваются с ним чаще, чем старшее поколение. Чаще всего молодежь сталкивается с нарушением ценностей в сфере ЖКХ и медицины.

Горожане на набережной Сочи. Архивное фото
Социологи узнали главные страхи россиян
"Основные "болевые точки"… для различных групп молодежи (после ЖКХ и медицины): для поколения нулевых (18-20 лет) — образование (27%) и политика (27%); для поколения 90-х (21-28 лет) — получение госуслуг (33%), политика (32%); для поколения перестройки (29-34 лет) — работа (32%) и политика (35%)", — свидетельствуют данные исследования.

Опрос проводился 31 марта — 11 апреля в 130 населенных пунктах среди девяти тысяч человек методом личного интервью по месту жительства. Максимальный размер ошибки с вероятностью 0,95 не превышает двух процентов.

Счастливые и несчастливые страны мира
Счастливые и несчастливые страны мира
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала