МОСКВА, 19 мая – РИА Новости. Сбой в сети "Мегафона" не связан с вирусной атакой WannaCry, авария произошла на одном из элементов сетевого оборудования, говорится в сообщении оператора.
Ранее в пятницу "Мегафон" и его дочерний оператор Yota, работающий на объединенной сети с "Мегафоном", сообщили о неполадках в работе сети. При этом "Мегафон" отмечал, что мобильный интернет работает в обычном режиме, звонки возможны через мессенджеры. Сообщение о неполадках появилось и от "Билайна", однако затем выяснилось, что оно касалось только одной базовой станции в одном из регионов страны.
Управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Владимир Старинский рассказал, как можно добиться компенсации за сбой в работе оператора связи. По его словам, это можно сделать двумя способами – путем взыскания неустойки или возмещения причиненных убытков. Первый порядок действует либо в соответствии с условиями договора с оператором, либо на основании специальных Правил оказания телематических услуг. В случае кратковременных перебоев, по словам Старинского, смысла обращаться за взысканием неустойки нет. Если же даже короткий перебой связи привел к значительным убыткам, то стоит обратиться за возмещением, предусмотренным статьей 15 ГК РФ. "В таком случае понадобится обосновать размер причиненных убытков и обратиться с претензией к оператору, а при неисполнении им требований – в суд", — рассказал юрист.
Масштабная кибератака с вредоносной программой WannaCry по всему миру, о которой сообщали ряд антивирусных компаний, затронула сети "Мегафона" 15 мая. Тогда компания отчиталась, что завершила ликвидацию последствий вирусной атаки.