Рейтинг@Mail.ru
К "агрессору" на заработки. СМИ рассказали, как украинцы ездят в Россию - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К "агрессору" на заработки. СМИ рассказали, как украинцы ездят в Россию

© РИА Новости / Валерий Морев | Перейти в медиабанкОфицер таможенной службы контролирует работу нового пункта пропуска "Шебекино" на российско-украинской границе. Архивное фото
Офицер таможенной службы контролирует работу нового пункта пропуска Шебекино на российско-украинской границе. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Число автобусных рейсов с Украины в Россию растет, несмотря на напряженность в отношениях между Киевом и Москвой, так как работать в России украинцам выгоднее, чем в Евросоюзе, пишет Украина.ру.

Маркер аварий

В ночь на 3 мая украинский автобус Mercedes, который следовал по маршруту Москва — Харьков, врезался в грузовик на 151-м километре трассы М-2 в Ясногорском районе. От удара оба транспортных средства воспламенились, в результате чего получили ранения несколько украинских граждан. Украинские новостные сайты практически не упоминали об этом дорожно-транспортном происшествии с соотечественниками. То ли чтобы не подчеркивать факт, что украинцы ездят во "вражескую" Россию, то ли в силу того, что инциденты с украинскими автобусами случаются в России регулярно.

Не далее как в апреле украинский рейсовый автобус, который направлялся из Краснодара в Мариуполь, столкнулся с большегрузом Volvo на подъезде к Ростову. Естественно, растущая интенсивность аварий указывает на участившиеся автобусные рейсы из Украины в Россию — и наоборот. И действительно, в 2016 году Госпогранслужба Украины сообщила о растущем количестве автобусных рейсов на территорию "страны-агрессора", никак не комментируя этот факт. Хотя он обусловлен многими факторами, которые можно назвать яркими маркерами нынешней украинской жизни.

Флаг Украины. Архивное фото
Опрос: четверть украинцев, выезжающих на заработки, работают в России

Восточный транзит

Одной из самых важных причин, которые обусловили растущее количество перевозок на автобусах с украинскими номерами через территорию России, является пассажирский поток между различными украинскими городами неподконтрольной Киеву части Донбасса. После установления блокады большинство пассажиров из ЛНР и ДНР предпочитают объезжать линию разграничения по маршрутам, которые проходят окольным путем. Так, автобус рейса Донецк — Харьков вначале выезжает в Ростовскую область, затем следует в Белгород и оттуда въезжает на Украину, чтобы прибыть в конечный пункт следования. 

На подъезде к границе водители меняют вывеску на рейс Белгород — Харьков или Воронеж — Харьков, но, как правило, маскировка ограничивается этими формальными действиями, которые не обманывают ни российских, ни украинских таможенников. Как правило, на это смотрят сквозь пальцы — всем ясно, что люди, которым нужно ехать к родне или по своим личным делам, предпочитают потратить лишнее время, чтобы безопасно проехать по мирной территории.

Ехать через блокпосты на линии разграничения опасно — там можно попасть под обстрел или стать жертвой пристрастного досмотра с непредсказуемыми последствиями. 

Благодаря этому транзит между ЛНР и ДНР и украинскими городами постоянно растет, и на сегодня в нем задействовано более 50 регулярных рейсов, связывающих Донецк и Луганск с регионами центральной, восточной и южной Украины. Хотя, по некоторым данным, существует и автобус Донецк — Ровно — Львов с пересадкой в Киеве.

© РИА Новости / Сергей Аверин | Перейти в медиабанкПассажиры на платформе в ожидании отправления автобуса Донецк-Москва
Пассажиры на платформе в ожидании отправления автобуса Донецк-Москва

Миграция, самолеты и поезда

Национальный флаг во время митинга на Украине. Архивное фото
Медведчук: самые доступные продукты становятся роскошью для украинцев
Еще одной причиной развития автобусного сообщения из Украины в Россию является растущая трудовая миграция, обусловленная экономическим кризисом, безработицей и войной, которые вынудили многих скрываться от мобилизационных облав. Согласно данным Восточного регионального управления Государственной пограничной службы Украины, в 2016 году украино-российскую границу пересекли свыше 2,8 миллиона украинцев — не считая тех, кто едет в Россию через белорусский кордон. А министр иностранных дел Павел Климкин публично констатировал, что на сегодня в России находится более четырех миллионов украинцев.

На растущее количество трудовых мигрантов наложилась отмена авиационного сообщения между Россией и Украиной. Конечно, большинство заробитчан не пользовались авиалиниями, несмотря на то что "Аэрофлот" совершал рейсы Москва — Киев за сравнительно небольшую сумму в 100 долларов. Однако большинство украинцев, которые работали на нефтегазодобыче в Тюмени и на российском Севере, пользовались именно самолетами. Часть из них и сейчас летают транзитными рейсами через Минск и Кишинев, но большинство все же освоили другие виды перевозок — включая автобусы.

Жительница Украины продает овощи на Площади Независимости в Киеве. Архивное фото
Больше половины граждан Украины живут за чертой бедности, рассказали в ООН
Конечно, многие украинцы активно ездят в Россию на поездах. Украинское интернет-издание "Світ" опубликовало репортаж из ежедневного поезда Львов — Москва, который оказался переполнен направляющимися на заработки украинцами. В прошлом году на этом составе ежемесячно проезжали около 13 тысяч человек, а заполняемость поезда составляла 100 процентов, несмотря на растущие цены за проезд.

Автор репортажа проехался в этом заробитчанском поезде, в котором массово, целыми бригадами, ехали трудовые мигранты — от молодежи до пожилых украинцев. В основном это были строители, которые и не думали отказываться от работы в Москве или Петербурге из-за проблем в украино-российских отношениях. Больше того, по их словам, после повышения коммунальных тарифов на Украине актуальность работы в Москве и других городах России только возросла. А работать в России по-прежнему удобнее и выгоднее, чем в Евросоюзе, — несмотря на нынешний статус украино-российских отношений.

© РИА Новости / Александр Мазуркевич | Перейти в медиабанкНа международном автомобильном пункте пропуска "Гоптивка" на границе Украины с Россией
На международном автомобильном пункте пропуска Гоптивка на границе Украины с Россией

Однако за последние годы на украино-российских маршрутах не появлялись новые поезда, а несколько железнодорожных рейсов были отменены. Поэтому запрос мигрантов удовлетворяют именно автобусные перевозчики. Известный украинский адвокат Татьяна Монтян опубликовала в своем блоге данные целого ряда автобусных фирм, которые регулярно возят пассажиров в Москву из Киева и других городов Украины. Зрада зрадой, а людям надо где-то работать.

Президент Украины Петр Порошенко. Архивное фото
Порошенко сравнил отмену виз ЕС с отходом Украины "от Российской империи"

Совместный бизнес

Более того, украинские автобусные перевозчики и тесно связанные с ними коммерческие структуры сотрудничают с российским бизнесом. Так, в прошлом году основанный украинцами автобусный сервис Busfor привлек 20 миллионов долларов от российских инвесторов. Busfor занимается в том числе онлайн-продажей билетов на автобусные перевозки и ориентируется на междугородние и международные рейсы.

Сервис работает на Украине, в России, Польше, Казахстане и Белоруссии, продавая билеты более пяти тысяч автобусных перевозчиков. Ежемесячно сервисом пользуются два миллиона человек. По данным компании, в странах СНГ Busfor занимает более 50% рынка онлайн-продажи билетов на автобусы — причем доля билетов, приобретенных именно онлайн, выросла за последний год более чем в три раза. И этот растущий спрос также связывается с активным развитием транспортных коммуникаций между двумя странами, которые так и не удалось разделить новым железным занавесом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала