МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Постоянное понижение цен на газировку и другие сладкие напитки является одной из главных угроз для здоровья всего человечества, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Preventing Chronic Disease.
"Во всех странах, которые мы изучили, человек сегодня может купить на 71% больше газировки за ту же долю своего текущего дохода, чем он смог бы купить в 1990 году. В развивающихся странах ситуация еще хуже — там сегодня можно купить на 89% больше напитков, чем 27 лет назад. Можно сказать, что они подешевели в два раза", — рассказывает Джеффри Дроуп (Jeffrey Drope) из Американского общества по изучению рака в Атланте (США).
Какк заявили ученые из университета Бостона в прошлом году, крупнейшие производители таких напитков тратят огромные деньги на продвижение своих интересов примерно в 100 здравоохранительных организациях США, что препятствует установлению высоких цен на газировку или ограничению ее оборота.
Дроуп и его коллеги попытались выяснить, как менялась ситуация с доступностью газировки в последние три десятка лет в 40 экономически развитых государствах и 42 странах третьего мира, оценив цены на напитки и уровень доходов в 1990 году и сегодня. Для сравнения ученые проследили за ценами на простую бутилированную воду в этих странах в тот же период.
Тенденции в ценообразовании оказались совершенно противоположными. Цена на газировку во всех странах падала, а на воду — повышалась или оставалась прежней. В результате чистая питьевая вода оказалась более дорогим напитком, чем газировка.
"Конечно, львиная доля этого снижения цен связана с экономическим прогрессом и глобализацией, но само его существование связано и с тем, что политики и чиновники бездействовали и не пытались урегулировать цены на подслащенные напитки. Как мы считаем, низкие цены на газировку неизбежно повысят ее потребление и будут мешать борьбе с глобальной эпидемией ожирения и диабета", — заключают ученые.