ВАШИНГТОН, 27 апр — РИА Новости, Алексей Богдановский. Президентству Дональда Трампа на этой неделе исполняется 100 дней, и одной из самых нетипичных сторон Трампа и до, и после прихода к власти остается пристрастие к сети микроблогов Twitter, где политик выражает свои взгляды, спорит с оппонентами и напрямую обращается к читателям. Помимо собственной аудитории Трампа в интернете, которая исчисляется десятками миллионов подписчиков, президенту де-факто помогают и СМИ, которые играют роль рупора, распространяя твиты главы государства далеко за пределами социальной сети.
Трамп демонстрирует давние навыки в обращении с Twitter: придя к власти, он все так же не боится конфронтации и спорных заявлений и использует свои записи для того, чтобы устанавливать повестку дня в СМИ и соцсетях.
Обвинения в слежке
"Как низко мог опуститься президент Обама, чтобы прослушивать мои телефонные разговоры во время священного избирательного процесса. Это Уотергейтский скандал Никсона. Плохой (или ненормальный) парень", — написал Трамп. Уотергейтский скандал с прослушиванием политических оппонентов положил конец карьере президента Ричарда Никсона, который был вынужден уйти в отставку под угрозой импичмента.
КНДР
Трамп также на все лады критиковал Китай за то, что тот, по его словам, "делает очень мало, чтобы помочь".
"Если Китай решит помочь, это будет здорово. Если нет, мы решим проблему без них!" — написал Трамп.
Трудно судить, возымели ли слова Трампа эффект, но Северная Корея воздержалась в апреле от проведения ракетных и ядерных испытаний, к которым, по данным американских военных, уже все было готово. США также заявили, что видят "обнадеживающие знаки" из Пекина о сотрудничестве по давлению на Пхеньян.
Китай
"Зачем мне называть Китай валютным манипулятором, когда они работают с нами по проблеме Северной Кореи? Посмотрим, что произойдет!" — высказался Трамп в Twitter.
"Я объяснил председателю КНР (Си Цзиньпину), что торговое соглашение с США будет для них значительно лучше, если они решат северокорейскую проблему", — сказал американский президент в другой записи.
Фальсификации на выборах
Еще в январе, через пять дней после вступления в должность, Трамп пообещал расследовать предполагаемые фальсификации на выборах президента, на которых он победил.
Вице-президент Майк Пенс заявил, что расследование фальсификаций будет проведено, но никаких новостей о расследовании до конца стодневного срока Трампа так и не появилось.
"Фейковые СМИ"
Трамп продолжил настоящую войну со СМИ, многие из которых, по его словам, являются "фейковыми". Подавляющее большинство СМИ на выборах поддерживали его оппонента Хиллари Клинтон.
Президент США пошел еще дальше и с подачи своего советника Стивена Бэннона назвал СМИ "оппозиционной партией" и "врагами народа".
Война с судами
"Просто не могу поверить, что судья подвергнет страну такому риску. Если что-то случится с ним, вините его и судебную систему!" — предупредил Трамп в феврале. Впоследствии он немного умерил выражения и теперь обещает судьям "встретиться в Верховном суде".
Задолжавшая Германия
Трамп спровоцировал международный диспут, заявив, что Германия задолжала "огромные" деньги НАТО.
США вносят львиную долю бюджета НАТО, и Трамп требует, чтобы союзники тоже платили "по-честному". Германия обязалась повысить расходы на оборону до 2% ВВП до 2024 года, а пока что не дотягивает до этого уровня, относительно которого согласились все страны альянса. Тем не менее, никаких задолженностей на настоящий момент перед НАТО и США у ФРГ нет, заявили германские официальные лица.
Троллинг демократов
"Нам надо начать немедленное расследование в отношении сенатора Шумера и его связей с Россией и Путиным. Полный лицемер!" — написал Трамп в Twitter.
В другой раз Трамп заявил, что демократы "заигрались" с расследованиями против него. "Демократы заигрались. Они проиграли выборы, а теперь и потеряли контакт с реальностью. Настоящая история — про незаконные утечки (в прессу) секретной и иной информации. Полная охота на ведьм!" — написал Трамп.
Случай в Швеции
Одним из наиболее резонансных высказываний Трампа стали его слова о некоем зловещем событии в Швеции, про которое никто, кроме президента, не знал.