Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ученые проведут исследования памятников истории судоходства на Енисее

© REUTERS / Ilya NaymushinРека Енисей. Архивное фото
Река Енисей. Архивное фото

КРАСНОЯРСК, 24 апр — РИА Новости. Командой ученых СибГАУ — опорного университета Красноярского края — планирует в 2017 году провести масштабные исследования по поиску и изучению памятников истории полярного судоходства XVII-XX веков в устье реки Енисей и в Енисейском заливе, сообщила РИА Новости официальный представитель СибГАУ Светлана Потехина.

"Выявленные памятники и проведенные исторические эксперименты, связанные с историей судоходства, навигации и картографии, также позволят открыть новые маршруты на севере Красноярского края, повысив туристическую привлекательность региона.

Фотоочерк Анахорет новосибирского фотографа Владимира Дубровского о писателе и поэте Михаиле Тарковском. Архивное фото
Как оставаться русским, когда чужое наступает
При помощи гидролокационной аппаратуры ученые изучат акваторию устья Енисея и Енисейского залива, чтобы найти затонувшие суда, связанные с историей освоения Северного морского пути", — сказала представитель опорного вуза.

Она отметила, что к объектам, представляющим особый интерес, относятся британский транспорт Roddam, затонувший в ходе экспедиции министерства путей сообщения в 1905 году. При помощи гидролокатора бокового обзора планируется исследовать британскую паровую шхуну "Темза", затонувшую в 1877-78 годах и найденную в 2016 году. Также в планах на 2017 год повторно пройти участок от Дудинки до Воронцова и завершить экспедицию в поселок Диксон.

"В ходе полевых исследований ученные собираются зафиксировать объекты полярного судоходства, которые ранее не подвергались изучению. Одна из важных задач — найти место зимовки экипажа клипер-бота "Северное Сияние" в архипелаге Бреховских островов в 1876-77 годах. Сведения о погибшем русском полярном судне помогут в решении вопроса об истории судостроения на Енисее, дадут информацию о технических характеристиках судов и их конструкционных особенностях", — пояснила Потехина.

В планах ученых СибГАУ — реконструировать для проведения ряда исторических экспериментов первое русское судно — шхуну "Утренняя заря", прошедшую в 1877 году Северным морским путем из города Енисейска в Санкт-Петербург.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала