Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роспотребнадзор оценил ситуацию с "потребительским экстремизмом" в России

© Fotolia / Niki LoveПокупатель. Архивное фото
Покупатель. Архивное фото

МОСКВА, 31 мар — РИА Новости/Прайм. Роспотребнадзор не видит систематического проявления "потребительского экстремизма" в России, однако фиксирует отдельные такие случаи, заявила начальник правового управления Роспотребнадзора Наталья Андрияшина.

Здание министерства финансов РФ на улице Ильинка в Москве. Архивное фото
В Минфине рассказали, на какие товары распространится tax free

"Не могу не остановиться на вопросе о "потребительском экстремизме". Об этом очень много говорится, но в реальности служба встречается с такими действиями не очень часто", — сказала Андрияшина, выступая на Медиа-форуме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

По ее словам, торговые сети, имея более тесный контакт с покупателями, могут наблюдать большее число таких случаев. "Но мы со своей стороны таких системных "экстремистов" не фиксируем. Есть отдельные случаи", — указала представитель службы.

Исполнительный директор АКОРТ Полина Киселева отметила, что ритейлеры пытаются разбираться с "потребительским экстремизмом" непосредственно в магазинах, и очень редко такие случаи доводятся до суда. "Но, тем не менее, это в последнее время действительно имеет место быть, и динамика, к сожалению — к росту. Наверное, это связано с изменением экономической ситуации", — считает она.

"Потребительским экстремизмом" называют поведение покупателей, которые используют законодательство о правах потребителей с целью получить выгоду за счет продавцов товаров и производителей. Это явление широко распространено в странах Запада, особенно в США. В России этот термин и явление законодательно не закреплены.

Популярные комментарии
А про экстримизм продавцов Роспотребнадзор не хочет высказаться? Или там меньше "кидают" покупателей впаривая просрочку или некондиционный товар. Работать нужно лучше, тогда и покупателям придраться будет не к чему.
31 марта 2017, 12:59
"Но, тем не менее, это в последнее время действительно имеет место быть, и динамика, к сожалению — к росту..." Нет, а почему "к сожалению"? Не все же им на людях наживаться. Раз реально через суд с них деньги поиметь, значит все не так уж хорошо с их продукцией. И это хорошо, что люди наконец стали не только защищать свои права, но и использовать пробелы в законодательстве в свою пользу. А то создается впечатление, что в нашей стране не прав всегда только потребитель
31 марта 2017, 13:28
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала