Рейтинг@Mail.ru
В Приморье нашли жвачку с опасными заданиями на обертке - РИА Новости, 30.03.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Приморье нашли жвачку с опасными заданиями на обертке

© Flickr / MAGIC FORTSЖевательная резинка. Архивное фото
Жевательная резинка. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. В Приморье нашли несколько партий жевательной резинки "Five. Правда или действие", упаковка которой содержит призывы к опасным действиям. В Госдуме не исключили, что продажа подобной продукции может заинтересовать Следственный комитет.

Социальные сети
"Газовые феи". О распространении смертоносных инструкций для детей в сети
Ранее аналогичные проверки начались в других регионах России — на Сахалине, в Краснодарском крае, Оренбурге и Астрахани.

"Опасная" жвачка

Речь идет о жевательной резинке "Five. Правда или действие". На обертке содержатся призывы, например, забраться на самое высокое здание и подумать о том, что необходимо сделать перед смертью.

Директор департамента лицензирования и торговли Приморского края Елена Коваль рассказала журналистам, что жалоба на странную жвачку поступила в ведомство в середине марта. Тревогу забили родители школьников.

"Экспертное заключение сделает Роспотребнадзор, но мы обнаружили, что на обертках жевательной резинки действительно присутствуют надписи, призывающие к выполнению различных заданий с риском для жизни", — заявила чиновница.

Сразу после жалоб власти рекомендовали предпринимателям приостановить продажу "Five. Правда или действие". За две недели чиновники проверили 156 торговых точек, "опасная" жвачка продавалась в десяти из них.

Позиция Wrigley

Производителем "Five. Правда или действие" является американская компания Wrigley. Еще на прошлой неделе она стала изымать жвачку из продажи.

Подушечки Dirol
На Кубани хотят запретить жвачку, призывающую "начать странную игру"
"Компания Wrigley приняла решение остановить акцию "Правда или действие", производство акционного товара на фабрике Wrigley, а также рекламные активности по данной кампании после того, как начали поступать первые жалобы от потребителей несколько недель назад. Мы изымаем этот продукт из продажи и заменяем его на регулярный продукт… Сейчас эта работа подходит к концу, остались в продаже уже единицы товара", — сказала руководитель по корпоративным связям Wrigley в России Надежда Лобачева.

По словам представителя Wrigley, акция стартовала в январе и была рассчитана на два месяца.

В торговом зале супермаркета. Архивное фото
В КБР проверяют магазины на наличие жвачек с призывами к опасным действиям
"В рамках кампании мы предлагали покупателям более 900 разных заданий и вопросов. Цель этой всемирно известной игры — получать позитивные эмоции и впечатления в компании друзей от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы", — отметила Лобачева.

"Мы никогда не намеревались и никогда не хотели, чтобы Wrigley и ее продукты ассоциировались с призывами к небезопасному поведению", — подчеркнула она.

Wrigley разместила на всех информационных площадках бренда Five дополнительную информацию с призывом обдумывать свои действия при выполнении заданий.

СК разберется

Работа за компьютером. Архивное фото
В России появится сайт для помощи в борьбе с "группами смерти"
Скандал с продукцией Wrigley прокомментировала вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. По ее словам, в ситуации должен разобраться Следственный комитет.

"Изъятие товара с реализации должно производиться, но надлежит установить, как и почему транснациональный производитель выпустил, в том числе, на российский рынок продукт с опасной информацией, рассчитанной на целевую подростковую и детскую аудиторию", — сказала Яровая.

Депутат отметила, что ответственность за оформление жвачки несет производитель. По ее словам, без решения менеджмента на обертке не может появиться "даже крошечный цветочек в качестве рекламы".

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Архивное фото
Кузнецова прокомментировала предложение о запрете соцсетей детям до 14 лет
"Реклама смерти — это уже не маркетинг продвижения товара, а маркетинг продвижения самоубийства. Интересно, как объяснят свою мотивацию в российском офисе компании? О чем думали взрослые дяди и тети, выпуская на рынок такую жевательную резинку для детей и подростков? Кем оплачена реклама самоубийства? Надеюсь, что Следственный комитет получит ответы на все эти вопросы и даст правовую оценку", — добавила Яровая.

"Группы смерти"

Скандал вокруг "Five. Правда или действие" разгорелся на фоне распространения в интернете так называемых групп смерти.

Опрос
Поддерживаете ли вы ужесточение наказания за создание "групп смерти"?
В последнее время в социальных сетях активно распространяется виртуальная игра, которая склоняет детей к самоубийству. Подростки начали делиться в соцсетях несколькими хэштегами, которые отсылают к "группам смерти", ставшим причиной нескольких случаев суицидов среди несовершеннолетних.

По данным уполномоченного по правам ребенка в России Анны Кузнецовой, в 2016 году количество самоубийств в стране выросло на 60%. Одной из главных причин этого она назвала как раз деятельность "групп смерти".

Проблема приобрела такой размах, что Общественная палата пообещала в апреле запустить специальный сайт с онлайн-консультациями психологов. Член ОП Елена Сутормина заявила, что в большинстве случаев "группы смерти" создаются и поддерживаются "циничными взрослыми руками, которые преследуют какие-то собственные цели".

"Поэтому со своей стороны мы, конечно, поддержим все предложения и наработки, касающиеся ужесточения наказания для людей, доводящих подростков до самоубийств", — заявила Сутормина, добавив, что своевременное вмешательство специалистов может уберечь семью от беды.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала