МОСКВА, 28 мар — РИА Новости/Прайм. Спор Федеральной антимонопольной службы с госкомитетом Башкирии по концессии дороги Стерлитамак–Магнитогорск может сильно ударить по новым проектам государственно-частного партнерства, заявил РИА Новости замгендиректора одной из крупнейших дорожно-строительных компаний РФ ДСК "Автобан" Денис Анисимов на конгрессе "Российская неделя ГЧП" в МИА "Россия сегодня".
"Конечно, это очень сильно бьет по новым проектам. 7 апреля будет заседание суда, и конечно, если суд примет сторону ФАС – в принципе, это будет большой проблемой для рынка. Все-таки, мы надеемся, на благоразумие", — сказал собеседник агентства в ответ на вопрос о влиянии "башкирского дела" на рынок ГЧП-проектов.
Детали
ФАС аннулировала конкурс госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения о финансировании и строительстве автодороги Стерлитамак–Магнитогорск в связи с тем, что "по данному соглашению расходы на работы должны были полностью покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось". Расход бюджетных средств республики в ближайшие 15 лет составил бы в таком случае около 22 миллиардов рублей, сообщала служба. Госкомитет Башкирии обратился в суд с просьбой признать решения ФАС незаконными.
Ведомство предложило "исключить непрозрачные и неадминистрируемые требования из процедуры торгов на заключение концессионных соглашений, приблизив их к законодательству о контрактной системе", а также установить в законе о концессиях минимальный размер доли финансирования частным инвестором. Позднее ФАС пояснила, что речь не идет о пересмотре уже заключенных договоров. Минтранс и Росавтодор выступили с критикой такого предложения, признавая, что оно идет вразрез с текущими положениями закона.
Банкам, участвующим в финансировании инфраструктуры в рамках проектов ГЧП придется выставлять в качестве отдельной ковенанты положительное решения суда по "башкирскому делу", говорил в интервью РИА Новости вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов. По его словам, ковенанты заключаются в том, что либо суд должен признать неправоту ФАС по "башкирскому делу", либо должны быть внесены изменения в закон о концессиях, регламентирующие правомерность 100% возмещения затрат концессионера из бюджета (платы концедента).
Анисимов, в свою очередь, надеется, что данный спор не скажется на проекте строительства III участка ЦКАД, концессионером которого является "Автобан". Газпромбанк, выделивший кредит в 35,6 миллиардов рублей на проект, пока не выставил указанную ковенанту, говорит собеседник агентства.