Кирилл Кирьянов, главный редактор Ria.ru
Трудно представить, что мы никогда не услышим больше его энергичный и легко узнаваемый голос по телевизору. Голос, который уже подсознательно ассоциируется с хоккеем, как когда-то голос великого Николая Озерова.
После того как Илья Ковальчук забросил решающую шайбу, Гимаев закричал так, что стало окончательно понятно: он переживает за нашу команду едва ли не больше болельщиков, хотя вроде бы в силу профессии обязан оставаться с холодной головой. Но именно за эту искренность его и любили — и те же болельщики, и коллеги по журналистской работе, и сами хоккеисты и тренеры.
Хотя им-то от "Сергей-Наилича" нередко доставалось: Гимаев не лез за словом в карман, когда видел, что игрок или вся команда работают не в полную силу или совершают ошибки. Получить на орехи могли все вплоть до Ковальчука с Овечкиным. Тут сказывался многолетний тренерский опыт — ко всем знакомым хоккеистам (а таковых у него было не меньше половины КХЛ) он относился как к своим подопечным, хотел, чтобы у них все получилось, а потому и требовал от них полной самоотдачи и не прощал халтуры.
Эта прямота и даже жесткость однажды стоила Гимаеву эфира: когда объектом критики эксперта стали уже не игроки, а менеджеры родного для него телеканала, его сняли с комментирования матчей. Но потом быстро вернули, а хоккея на "России-2" стало чуточку больше. Сработала критика, и думается, для него самого это было гораздо важнее.
Главное отличие Гимаева от многих других комментаторов или экспертов — невероятная страсть к хоккею и умение объяснить его тонкости простыми словами. Так, чтобы даже домохозяйка, которая смотрит игру впервые в жизни, увлеклась и начала переживать. Как популяризатор хоккея в современной России Гимаев сделал не меньше Вячеслава Быкова, который вернул сборную на ведущие позиции в мире. Быков сделал команду, Гимаев — рассказал о ней всей стране.
Причем рассказывал он не только с экранов телевизоров: любой болельщик знает, что к Гимаеву можно было подойти в перерыве матча и не просто сфотографироваться или попросить автограф, а задать интересующий вопрос по игре, и он на полном серьезе, подробно и обстоятельно на него ответит. Он действительно был народным комментатором и большим фанатом.
Его фраза: "Я вообще не понимаю, как можно сидеть дома, когда светит солнце и идет хоккей? Надо или ехать на стадион, комментировать, или играть самому. Ну а как?".
Сергей Гимаев умер на хоккейной площадке во время матча ветеранов. Ему было 62 года.