КАЗАНЬ, 17 мар — РИА Новости, Ирина Дурницына. Советский районный суд Казани в пятницу избрал меру пресечения в виде домашнего ареста до 16 апреля в отношении первого заместителя председателя правления Татфондбанка Рамиля Насырова по делу о мошенничестве в особо крупном размере, передает корреспондент РИА Новости.
Дело о мошенничестве в особо крупном размере было возбуждено в отношении председателя правления Татфондбанка, депутата Госсовета Татарстана Роберта Мусина 3 марта. В этот же день Советским райсудом он был заключен под стражу до 16 апреля. В рамках расследования дела 15 марта по подозрению в причастности к совершению преступления были задержаны Насыров, а также директор ООО "Новая нефтехимия" Рамиль Сафин, директор ООО "Роял Тайм Групп" Елена Леушина.
По предварительной версии, в августе 2016 года сотрудники ПАО "Татфондбанк" с целью получения кредита и последующего хищения денежных средств предоставили в ЦБ РФ фиктивные сведения о наличии высоколиквидного актива, обеспеченного кредитными договорами с другими акционерными обществами. Впоследствии полученные кредитные денежные средства в размере более 3 миллиардов рублей были переведены на расчетные счета аффилированных организаций ПАО "Татфондбанк".
Суд частично удовлетворил ходатайство защиты о приобщении к делу характеризующих материалов на Насырова — аттестата, удостоверений, дипломов, свидетельств, сертификатов, почетных грамот, характеристик.
Адвокат Насырова Аида Газиева выступила против избрания ему меры пресечения в виде заключения под стражу. По ее словам, следствие не предоставило суду и участникам процесса ни одного документа, свидетельствующего о причастности подозреваемого к совершению преступления, поэтому никаких оснований для удовлетворения ходатайства нет. Насыров, по ее словам, не собирается скрываться, в ходе следствия дал подробные показания, намерен и дальше сотрудничать.
Сам Насыров с ходатайством следствия об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу не согласился и просил его не удовлетворять, виновным себя не признал. По его словам, его деятельность в кредитном комитете Татфондбанка не была связана с деятельностью Мусина, деятельность кредитного блока в банке он никогда не курировал. Проблемы в банке, приведшие к кризису, сложились, по его мнению, задолго до 2014 года, сам же он проработал в Татфондбанке на момент введения внешнего управления всего около 10 месяцев. Насыров подчеркнул, что никогда не отказывался и не намерен отказываться сотрудничать со следствием.
ЦБ с 15 декабря 2016 года ввел трехмесячный мораторий на удовлетворение требований кредиторов Татфондбанка и временную администрацию в лице Агентства по страхованию вкладов, а с 3 марта отозвал у банка лицензию на осуществление банковских операций. По данным ЦБ, "дыра" в балансе Татфондбанка по состоянию на 1 февраля 2017 года составила порядка 96,7 миллиарда рублей, до введения временной администрации ее размер оценивался в 43 миллиарда рублей.