Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сенатор предлагает писать срок годности на продуктах крупными буквами

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Сенатор Вадим Тюльпанов предложил первому вице-премьеру Игорю Шувалову обязать производителей размещать информацию о сроке годности продуктов и их составе на площади, занимающей не менее трети упаковки. По мнению парламентария, это защитит потребителей, которые не будут введены производителем в заблуждение.

Макароны - чрезвычайно прибыльный для продавцов товар: их цена может различаться в несколько раз в зависимости от марки
Поле торговых чудес. Как магазины наживаются на покупателях
"Малозаметная маркировка на практике вводит в заблуждение потребителей, приводит к росту поступления в розничную продажу просроченных товаров, а также продуктов, состав которых может принести тяжкий вред здоровью граждан. Особую опасность несут просроченные или аллергенные продукты из ассортимента детского питания. В связи с вышесказанным полагаю необходимым установить конкретные требования к форме маркировки пищевой продукции", — говорится в письме Тюльпанова на имя Шувалова (есть в распоряжении РИА Новости).

Как считает сенатор, необходимо дополнить пункт 1 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" текстом: "Сведения, которые должна содержать маркировка упакованной пищевой продукции, следует размещать на площади, составляющей не менее 30% от площади большей стороны потребительской упаковки пищевой продукции".

"Прошу вас дать оценку этой инициативе", — обращается сенатор к Шувалову.

По его словам, в последнее время выросло число жалоб потребителей на продукты с истекшим сроком годности. Авторы претензий также обращают внимание на то, что на этикетках крайне затруднительно найти информацию о составе пищевых товаров, что может представлять опасность для здоровья при определенных видах заболеваний.

"Пользуясь этим, недобросовестные производители искусственно создают препятствия для ознакомления потребителя с необходимой информацией — размещают данные на упаковке в малодоступных для чтения местах, используют мелкий шрифт или нечеткую печать", — говорится в письме.

Сейчас, публикуя информацию о сроке годности продукта где-нибудь под сгибом упаковки, мелко и блекло, недобросовестный производитель формально закон соблюдает, поскольку этикетка содержит необходимые данные, однако найти их и разобрать крайне затруднительно, пишет Тюльпанов.

Отдел алкогольной продукции гипермаркета Карусель, открывшегося в торгово-развлекательном центре Золотой Вавилон в Москве
"Порядок на полке": нужно ли запрещать скидки на алкоголь
"Это обуславливает рост в розничной продаже доли просроченных товаров, дезинформирует потребителей. Кроме того, недоступность для невооруженного глаза данных о составе продукта может стать причиной тяжких последствий для здоровья, поскольку в рецепты целого ряда пищевых товаров входят красители, консерванты и генно-модифицированные вещества, способные вызвать аллергическую реакцию", — подчёркивает сенатор.

Тюльпанов добавил, что необходимые поправки в закон "О защите прав потребителей" намерен разработать и внести на рассмотрение Госдумы в рамках весенней сессии.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала