МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Министерская встреча антиигиловской коалиции в США станет первой после 2014 года, на ней станет понятна политика Дональда Трампа по борьбе с "Исламским государством"*, считает специалист по современной истории Ближнего Востока и Северной Африки, преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Григорий Лукьянов.
Министерская встреча по борьбе с ИГ пройдет в Вашингтоне 22-23 марта. В ней примут участие представители около 60 стран. Россия, как уже заявили представители госдепа, участвовать в конференции не будет.
Сверить часы и получить новые задачи
"Ситуация изменилась, необходимо "сверить часы". Тем более что в США, являющихся опорой коалиции, сменился президент", — констатирует эксперт.
По его прогнозу, США на встрече, возможно, предъявят новые требования к участникам коалиции, "будут ставить перед ними новые цели и задачи".
Эксперт напомнил, что в ходе избирательной кампании в США и после своей победы Трамп много раз заявлял о необходимости интенсифицировать действия Америки и ее союзников по борьбе с ИГ. Кроме того, он называл ИГ "главным врагом США и всего человечества".
"Мы можем ожидать предложения более смелой стратегии действий и более активных мер по противодействию ИГ – не только в Ираке, но и в Сирии", — предполагает эксперт.
Отношения коалиции с Россией и Ираном
По прогнозу Лукьянова, вполне возможно, что на встрече будет рассмотрен вопрос и об изменении отношений коалиции с Россией.
"Напомним, что у России есть своя коалиция, созданная вокруг Багдадского информационного центра и включающая Россию, Сирию, Иран и Ирак. Возможно, будет пересматриваться концепция взаимодействия с этими странами", — считает Лукьянов.
Неучастие России – это "технический момент", его не надо воспринимать как какой-то демонстративный жест, продолжил Лукьянов.
"Коалиция создавалась без участия России, и Россия всячески демонстрировала свое несогласие с принципами, на которых эта коалиция формировалась в самом начале кризиса, связанного с ИГ, в сирийско-иракской зоне. Россия сама себя с этой коалицией никогда не отождествляла, о своем стремлении в нее вступить не заявляла – в первую очередь потому, что не считала ее работу в полной мере эффективной и отвечающей интересам народов Сирии и Ирака", — напомнил эксперт.
"С другой стороны, США мешает добиться эффективной борьбы с ИГ усилившаяся антииранская риторика. Тот факт, что наряду с борьбой с ИГ США при Трампе с такой же силой говорят о необходимости противодействия расширению влияния Ирана, не может быть конструктивным, поскольку Иран сегодня является не менее важным игроком в противодействии ИГ и в Ираке, и в Сирии, и в Афганистане", — добавил он.
*Террористическая организация "Исламское государство" (ИГ) запрещено в России.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>