ИРКУТСК, 9 мар – РИА Новости. Историко-географическая экспедиция "Байкал — Аляска" вошла в число 25 наиболее популярных туристических маршрутов России по версии составителей Национального туристического рейтинга, сообщила в четверг пресс-служба правительства Иркутской области.
Маршрут "Байкал — Аляска", повторяющий путь основателей Российско-Американской компании, занял 16-е место в рейтинге, опередив такие туристические маршруты как "Подмосковные истории" (Московская область), "Русские усадьбы" (Рязанская область), лыжные туры по Камчатке, охоту на медведя в Магаданской области и ряд других. Лидером рейтинга стало "Золотое кольцо России" (города Владимир и Суздаль). С новым маршрутом, представленным Иркутской областью, знакомы около четверти опрошенных. Причем совершить путешествие от Байкала до Аляски, как это делали сибирские купцы, хотели бы 67% опрошенных экспертов туристической отрасли России. Это достаточно высокий уровень востребованности бренда, сравнимый с лидерами рейтинга, отмечается в сообщении.
Маршрут затрагивает шесть регионов РФ (Иркутскую и Сахалинскую области, Республики Бурятия и Якутия, Хабаровский край и Камчатский), а также штат Аляска на территории США. Все регионы выразили свою заинтересованность в проведении экспедиции и оказали поддержку проекту.
"В 2016 году участники экспедиции "Байкал — Аляска" провели разведку трех частей маршрута. В ходе нее были найдены различные артефакты истории, которые в будущем могут стать объектами туристического показа. В 2017 году экипажу предстоит пройти исторический маршрут целиком впервые за 150 лет. Общая протяженность маршрута – около 11 тысяч километров, продолжительность – около 3 месяцев. Старт назначен на 30 мая 2017 года", — сообщила пресс-служба правительства Иркутской области.
Экспедиция проводится при поддержке министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Правительства Иркутской области, Иркутского областного отделения Русского географического общества. Организатором экспедиции выступает туроператор "Байкалов". Работу с партнерами ведет "Межрегиональная Ассоциация Событийного Туризма".
Ежегодный Национальный туристический рейтинг формируется Центром информационных коммуникаций "Рейтинг" и журналом "Отдых в России" при участии исследовательского агентства BCGroup. Основными критериями при его составлении становятся узнаваемость туристического бренда среди россиян и его привлекательность.