МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. В Женеве 9 марта открывается 87-й международный автосалон. Его неотъемлемой частью являются не только машины — ни одно подобное мероприятие не обходится без девушек-стендисток, на хрупкие плечи которых ложится гораздо больше задач, чем может показаться.
Со стороны работа стендисток выглядит довольно простой, однако если раньше в их обязанности входило только привлечение внимания к товару, то теперь их роль стала намного важнее.
Вплоть до конца 80-х годов девушкам давались лишь краткие инструкции: улыбаться, что бы ни случилось, держать осанку и представлять автомобиль в лучшем свете. Да и сами посетители автосалонов относились к мероприятию как к развлечению — люди приходили поговорить и увидеть автомобильные новинки.
Очень часто наряды стендисток интересовали присутствующих больше, чем сами машины.
В то время организаторы салонов не учитывали, что девушки, представляющие автомобиль, могут не только быть "красивым дополнением" к нему, но и выступать в качестве консультанта. Дело в том, что многие стендистки обладали информацией не только о внешних, но и о технических характеристиках модели. Тем не менее, им не разрешалось отвечать на вопросы потенциальных покупателей.
Со временем подход к организации автосалонов изменился: они стали ориентированы на продажу товара. Профессия стендистки также трансформировалась — с начала 90-х годов девушки начали выполнять задачи специалистов по продукту, которые обязаны изучить представляемый товар до мелочей.
Еще один важный этап эволюции профессии стендисток начался в 2014-2015 годах, когда автопроизводители стали воспринимать автосалоны как возможность получить обратную связь от клиентов и лучше узнать свою аудиторию.
Теперь девушки не только рассказывают о характеристиках автомобиля, но и собирают комментарии посетителей в отношении той или иной модели.
После окончания мероприятия они составляют сводки, которые позволяют автопроизводителям анализировать рынок и работать над улучшением своих продуктов.