МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Во многих американских изданиях последнее время эксплуатируется очень популярная и прибыльная тема русофобии, пишет один из основателей The Intercept Гленн Гринвальд.
В качестве примера он приводит статью о России и новом президенте США в журнале New Yorker, мартовский номер которого появится с изображением Путина и Трампа на обложке. Сторонники демократов приветствовали статью как "разоблачение" влияния Владимира Путина на президентские выборы. Поэтому стоит подробнее остановиться на неудобных для демократов фактах, противоречащих утвердившемуся в их кругах взгляду на Россию, пишет Гринвальд.
В первую очередь бросается в глаза, насколько те, кто раздувает в прессе антироссийскую истерию, беспечно относятся к последствиям, которые могут вызвать их действия, отмечает автор. Риск возрождения холодной войны — отнюдь не игра, но часть демократов вместе с наиболее агрессивными республиканцами своими обвинениями создали в стране обстановку, в которой просто призвать к улучшению отношений с Россией значит оказаться под подозрением в нелояльности.
Кроме того, напоминает Гринвальд, прочно утвердившаяся в СМИ версия о том, что Путин приказал организовать кибератаки на США, которую "неудобно даже оспаривать в приличном обществе", так и не была до сих пор подтверждена официально. Это признает даже New Yorker, который вынужден упомянуть, что данные о причастности России к кибератакам "содержат больше предположений, нежели улик". Анонимные утверждения сотрудников разведывательного сообщества, руководствующихся неизвестными мотивами — не тот материал, на основании которого стоит делать далеко идущие выводы, подчеркивает автор.
Американские СМИ часто упоминают, что Путин заявлял о неоднократном вмешательстве США во внутреннюю политику России — учитывая то, насколько часто Путин об этом говорит, этот факт трудно замолчать, пишет автор. Но они практически никогда не останавливаются на этом вопросе подробнее, даже не пытаясь дать читателям ответ, обоснованы или нет обвинения российского президента. Это молчание не оставляет никаких сомнений, что обвинения вполне справедливы: чтобы убедиться в этом, Гринвальд предлагает взглянуть на обложку номера журнала Time 1996 года с заголовком "Как американские советники помогли Ельцину победить на президентских выборах".
В конечном итоге использование внешней угрозы — всего лишь давно известная тактика, призванная отвлечь внимание населения от систематических провалов американских элит, полагает Гринвальд. СМИ пытаются заставить американцев сосредоточиться на том, что происходит на другой стороне земного шара, чтобы заставить их забыть о коррупции и неблаговидных поступках властей собственной страны. Хотя даже New Yorker не может не признавать, что за приходом к власти Трампа стоял провал неолиберальной политики, отразившийся на жизнях миллионов людей.
Использование "российской угрозы" для обеления Соединенных Штатов само по себе плохо, но остается надеяться, что ситуация не станет еще хуже и мир не столкнется с новой холодной войной или даже открытым вооруженным конфликтом. Учитывая рост напряжения между государствами, подобный исход кажется гораздо более вероятным, чем когда-либо в последние годы, заключает Гринвальд.