МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Идеи союза автошкол Москвы по выдаче временных водительских прав новичкам, а также ограничении их передвижения, например, в темное время суток или по автомагистралям, нарушают принципы равноправия и легко будут оспорены в суде, если их решат воплотить в жизнь, считают опрошенные РИА Новости адвокаты.
"Это предложение я могу отнести либо к числу курьезов, либо к попытке автошкол расширить свой рынок и иметь дополнительную возможность заработать. Конечно, идеи об ограничении новичков в передвижении нарушают принципы равноправия и не соответствуют фундаментальным принципам права. Идеи эти вряд ли смогут сформироваться в законопроект, так как они противоречат законам. А если их попытаются воплотить, то это запросто можно будет оспорить в суде", — считает адвокат Дмитрий Аграновский.
На его взгляд, попытка ограничить новичков в передвижении абсолютно бессмысленна, поскольку за этим невозможно будет уследить, кроме того, нет никаких четких показателей обосновывающих именно такие меры.
"Почему запретить двигаться ночью, а не зимой? Почему по автомагистралям, а не в городе вообще? За идеями не стоит никакой реальной картины. К тому же, если обратиться к статистике, именно новички водят машину максимально аккуратно, а аварийные ситуации создают уже уверенные в себе водители", — сказал защитник.
По мнению Аграновского, предложение о временных правах продиктовано желанием автошкол расширить свой рынок.
"Если рынок обычных услуг исчерпан, то надо создавать дополнительные услуги. Эта идея, на мой взгляд, продиктована исключительно желанием заработать", — отметил он.
Глава московской коллегии адвокатов "Лексум" Алексей Петров обеспокоился, что введение подобных процедур может породить злоупотребления со стороны сотрудников МРЭО.
Он подчеркнул, что отрицательно относится к предложению расширить список документов, которые водитель всегда должен иметь при себе. "Отрицательно отношусь к расширению списка документов, которые нужно иметь водителю при себе во время дорожного движения. Считаю, что наличие большого количества документов у водителя не улучшит ситуацию на дороге и не снизит аварийность. В случае перекладывания на водителей обязанностей доказывать правдивость сведений приведет к необходимости наличия при себе большого объема документов, что явно неправильно и неправомерно", — считает защитник.
Петров привел в пример европейские страны, где эту проблему решила развитая электронная база, к которой имеется доступ всех участников дорожного движения.
"Внедрение ГИБДД электронной системы проверки сведений о водителе, в том числе проверка медицинской информации — вот ключ к решению возникающих проблем на дорогах", — полагает адвокат.