МОСКВА, 21 фев — РИА Новости, Игорь Гашков. Французская полиция получила доступ к потенциально конфиденциальной информации, касающейся партии "Национальный фронт" (НФ). Двадцатого февраля правоохранители провели обыски в штаб-квартире объединения, забрав жесткие диски с компьютеров, принадлежащих помощнице Марин Ле Пен Катрин Гризе. Ассистент политика подозревается в нецелевом расходовании средств, выделявшихся Европарламентом.
Дело против "Национального фронта" расследуется с 2015 года, в основе его — жалоба экс-председателя Европарламента Мартина Шульца, который сам обвиняется в злоупотреблении финансами той же самой организации. Нельзя исключать, что немецкому политику также предстоит суд.
Все против "Фронта"
Обвинения против праворадикальной партии "Национальный фронт" при ознакомлении с материалами дела могут показаться чрезмерно громкими. Согласно официальной формулировке Европарламента, Марин Ле Пен и ее единомышленников подозревают в "злоупотреблении доверием, мошенничестве, обмане и использовании скрытого от посторонних труда".
В действительности речь идет о практике найма сотрудников партии на должности помощников депутатов в Европарламенте с нарушением норм, принятых в этом законодательном органе. В отличие от Национальной ассамблеи Франции, евродепутатам трудоустраивать своих родственников запрещено. Однако в 2013 году Марин Ле Пен совершила именно это, наняв на работу своего гражданского мужа Луи Альё. Сама Ле Пен утверждала, что их отношения на тот момент еще не были такими близкими.
В списке членов "Национального фронта", ставших фигурантами расследования, — двадцать имен. В подавляющем большинстве это сотрудники партии, работавшие во Франции, но числившиеся одновременно парламентскими ассистентами депутатов НФ в Брюсселе. Если обвинения соответствуют действительности, то Марин Ле Пен пробовала использовать полагавшиеся ей деньги Европарламента, чтобы выплачивать зарплаты своим сотрудникам. Подобное решение могло объясняться экономическими причинами, ведь на протяжении многих лет "Национальный фронт" сталкивается с блокадой со стороны французских банков и острой нехваткой денег.
Но в самом "Национальном фронте" отвергают обвинения. По утверждению затронутых расследованием лиц, все они выполняли свои обязанности помощников, но дистанционно — по "Скайпу".
Кто судит "Национальный фронт"
Как стало известно изданиям Sunday Times и Spiegel, политик выписал ежемесячную прибавку к жалованию, которое в годовом исчислении составило 322 544 евро, и сам… злоупотребил назначениями парламентских ассистентов. Кадровую политику Шульца глава бюджетной комиссии Европарламента Ингеборг Грэссль назвала "клиентелистской" и "бесстыдной". Sunday Times добавляет подробностей: Шульц, по сведениям газеты, назначал своих политических союзников на хорошо оплачиваемые посты, минуя установленные правила, и часто эти люди "оказывались недостаточно квалифицированными для выполнения работы". "Я прослежу за тем, чтобы было открыто расследование", — угрожает Грэссль.
Скандал вокруг немецкого политика трудно не связать с выборами, ведь оставив должность в Европарламенте, тот включился в предвыборную гонку в Германии как один из кандидатов. Обвинения в коррупции уже успели поколебать его рейтинг, выросший с начала февраля, но теперь пошедший вниз.
Скандал вокруг Шульца заставляет ликовать французских ультраправых, считающих, что экс-председатель "угодил в яму, которую рыл другому". Между тем явным выгодополучателем от скандала с Шульцем оказывается канцлер ФРГ Ангела Меркель, к партии которой принадлежит обвинительница Ингеборг Грэссль.
К чему приведут обвинения
Сама политик полностью готова к тому, чтобы стать фигурантом расследования: несколькими неделями ранее она заявила, что не снимет своей кандидатуры с президентских выборов, даже если предстанет перед судом. Впрочем, перспективы такого дела, если оно будет заведено, выглядят неясными: речь может идти только о возмещении финансового ущерба.
Ранее, в 2015 году, Марин Ле Пен уже была судима за сравнение мусульман Франции, блокировавших улицы для проведения молитв, с нацистскими оккупантами (статья "Провоцирование ненависти"), но была оправдана.