Географические особенности Армении и расположение российской авиабазы в Эребуни вынуждают летчиков совершенствовать свое мастерство. О технике, стоящей на вооружении авиабазы в Эребуни, ее задачах и возможностях, а также технических особенностях полетов в Армении в интервью Sputnik Армения и РИА Новости рассказал командир российской авиационной базы Эребуни полковник Александр Петров.
— Какая техника находится на вооружении авиабазы и какие задачи она выполняет?
— Основная задача, которую выполняет авиабаза, — несение боевого дежурства в объединенной системе ПВО СНГ. Из этой задачи вытекает наличие той авиационной техники, которой укомплектована база. Здесь базируются самолеты Миг-29, вертолеты Ми-8 и Ми-24.
— Плановые полеты проводятся регулярно, какие сложности существуют для авиации в зимних условиях?
Приступил к полетам состав, который не имеет квалификационной категории, мы активно готовим летчиков на третий класс. Летчики первого класса готовятся к получению первого, а уже опытные помогают молодым.
— Сколько часов должен налетать летчик, чтобы он считался опытным?
— Налет — это показатель боеготовности летчика. Стараемся планировать и выполнять план летной подготовки с таким расчетом, чтобы молодой летный состав налетал не менее 100-120 часов, инструкторы и подготовленный состав — тоже где-то 100-110 часов в год.
Это большая цифра, так как средняя продолжительность полета истребителя — 25-30 минут. Чтобы налетать 100 часов, нужно как минимум выполнить 200 посадок, а это серьезный уровень.
— Являются ли условия Армении для летчиков дополнительным опытом?
— Конечно. Во-первых, авиационная база Эребуни — это пригород Еревана, высокогорный, высота над рельефом местности 1000 метров. Это вносит определенные особенности на взлет и посадку. В Ереване при этом довольно высокая температура воздуха, это влияет на характеристики самолета, он ведет себя по-другому.
Возвращаясь к географическому положению, мы находимся в Араратской долине, вокруг нас горные вершины до четырех тысяч метров, не так далеко от нас армянский символ — гора Арарат, это тоже серьезно влияет, потому что дальность в 50 километров для истребителя — это всего пять-семь минут полета.
— Сколько времени необходимо самолету, чтобы при необходимости долететь с авиабазы до самой дальней точки границы Армении?
— Максимальная скорость самолета Миг-29 у земли 1,5 тысячи километров в час. На высоте 12 тысяч метров — это 2,5 М (М — Мах, скорость звука, около 330 метров в секунду, 1080 километров в час — ред.). Соответственно, пролететь 200 километров — это считанные минуты. Если летчик стоит на полосе, то это восемь-десять минут. Если считать с момента получения команды во время дежурства, еще шесть минут на запуск двигателя.
Можно гарантированно сказать, что через 15-20 минут самолет будет находиться в той точке Республики Армения, где ему необходимо находиться.
— Как проявляется сотрудничество с армянской стороной?
— Наиболее ярким примером сотрудничества стало совместное проведение парада, посвященного 25-летию республики. Российские военнослужащие прошли как в пешем строю на площади Республики, так и пролетели на Миг-29 в совместном боевом порядке с армянской авиацией.
Было много тренировок, летчики познакомились друг с другом, все было хорошо скоординировано. На очень высоком уровне все прошло, первые лица государства отметили высокую подготовку всех подразделений, участвующих в проекте.
По результатам участия в параде часть летного и инженерно-технического состава авиабазы в Эребуни, 102-й российской базы, так же как и военнослужащие армянских подразделений, были награждена медалями "За военное сотрудничество".
Я горд, что наш летный состав получил высокую оценку министерства обороны Армении.
— Совсем скоро 23 февраля, что бы вы пожелали своим сослуживцам, всем тем, кто считает себя причастным к этому дню и в России и в Армении?
Хочу пожелать здоровья, улыбок, чтобы любили женщины, а дети знали, что каждый мужчина — это брат, воин и друг-спаситель.