МОСКВА, 17 фев — РИА Новости/Прайм. "Почта России" в 2017 году, как ожидается, побьет очередной рекорд и обработает 400 миллионов отправлений с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты, отправления EMS), что почти в 1,4 раза больше, чем в 2016 году, сообщил журналистам генеральный директор компании Дмитрий Страшнов.
В 2016 году "Почта России" обработала 296 миллионов внутренних и внешних почтовых отправлений с товарным вложением, ее доля на рынке доставки внутрироссийской и международной интернет-торговли выросла до 62% с 51% в 2015 году.
"Если 3,5 года назад количество отправлений с вложениями, посылок, которые обрабатывает "Почта", было около 100 миллионов, то сегодня эта цифра уже превышает 300 миллионов. В 2017 году мы ожидаем новый рекорд — это будет 400 миллионов в год", — сказал Страшнов.
При этом, по его словам, объемы международных отправлений растут с геометрической прогрессией. "Если в пиковый сезон 2012-2013 года в Россию приходило ежесуточно около 50 тысяч посылок, и в результате этого произошел почтовый коллапс, то в конце 2016 года, в декабре, в пиковый сезон новогодних распродаж в Россию прилетало 1,5 миллиона посылок в день. Это в 30 раз больше. При этом "Почта" продолжает работать, и все эти посылки доставляются своим адресатам", — отметил топ-менеджер.
Дальнейшие планы
Говоря о дальнейших планах развития "Почты России", он сообщил, что в ближайшие 5-10 лет основным драйвером роста бизнеса "Почты России" станет электронная коммерция. Для того, чтобы справляться с растущими объемами отправлений, компании необходимо модернизировать свою инфраструктуру.
"Мы видим рост посылок по экспоненте каждый год, поэтому мы должны подготовить нашу инфраструктуру, сортировочную сеть, логистическую сеть для того, чтобы мы могли эти объемы без заторов, без коллапсов через себя пропускать и доставлять в срок отправления нашим заказчикам", — сказал глава компании.
Кроме того, по его словам, в ближайшие 5-7 лет рынок письменной корреспонденции (в том числе рассылаемой госорганами населению) будет трансформирован из формата оффлайн в онлайн, и "Почта" планирует развитие и в этом направлении.
"Это будет либо гибридный формат (распечатка бланков, уведомлений близко к "последней миле"), либо полностью будут онлайн-уведомления. Мы не хотим быть статистами и наблюдать, как уходит письменная корреспонденция в онлайн, мы действительно будем здесь прилагать все усилия, чтобы стать тем самым агентом изменений, той самой организацией, которая будет в этом процессе лидировать", — отметил Страшнов.
Он напомнил, что в прошлом году заработал Почта банк, созданный на базе отделений "Почты России" и Лето банка, "дочки" "ВТБ 24". По словам Страшнова, в будущем во всех отделениях "Почты" будет, как минимум, выделенное окно Почта банка, где клиенты смогут получать базовые банковские услуги.