Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Мониторинговая миссия ООН по правам человека 16 февраля опубликовала 37-страничный доклад о сексуальном насилии, которое применялось Вооруженными силами Украины (ВСУ) и "добробатами" на востоке Украине в качестве пыток в период с 14 марта 2014 года по 31 января 2017 года.
Задокументированные случаи происходили при лишении людей свободы правительственными силами или вооруженными группами. Жестокое обращение использовалось как вид пыток с целью наказания, унижения или способа добиться признания в преступлениях. Также применялись угрозы в отношении родственников и детей жертв.
В июне 2016 года ООН уже обращала внимание на систематические пытки в Службе безопасности Украины, и заместитель постоянного представителя России при ООН Евгений Загайнов заявлял: "Страдания населения на юго-востоке Украины — это следствие масштабной военной операции, начатой Киевом в 2014 году… Управление Верховного комиссара по делам беженцев не раз привлекало внимание к случаям сексуального и гендерного насилия".
Большинство случаев изнасилования совершены в местах лишения свободы, и ранее публиковалась информация о неофициальных тюрьмах для пленных ополченцев на подконтрольной Киеву территории.
Неужели у "революции достоинства" нет другого пути?
История от "добробатов"
В докладе описаны случаи избиения людей и поражения их электрическим током в области гениталий. Миссия отмечает, что многочисленные блокпосты и присутствие украинских военнослужащих и вооруженных групп в населенных районах повышает риск сексуального насилия в отношении гражданского населения, особенно женщин.
"Нет оснований считать, что сексуальное насилие использовалось в стратегических или тактических целях", и все же "многие из задокументированных случаев могут приравниваться к пыткам или жестокому, бесчеловечному и унижающему достоинство обращению. Некоторые из задокументированных случаев могли бы составлять военные преступления", пишут авторы доклада.
Как правило, преступники остаются безнаказанными. Авторы доклада считают, что Украине не хватает законов и опыта для того, чтобы эффективно расследовать сообщения о сексуальном насилии. И вот лишь одно из свидетельств: "Он сказал, что если я откажусь давать показания, то преступники приведут мою дочь и заставят меня смотреть, как они по очереди ее насилуют. После этого я заполнила восемь страниц текстом, который они мне продиктовали".
Между тем "чудовищные явления" на Украине продолжаются не первый год. Мы не забыли, как в Луганской области насиловали женщин и мужчин каратели-уголовники из добровольческого батальона "Торнадо".
В Одессе 2 мая 2014 года экстремисты и неонацисты расстреливали и сжигали живьем мирных граждан в Доме профсоюзов — погибли 48 человек. По данным ООН, на Украине число погибших с апреля 2014 года превышает 10 тысяч человек, более 22 тысяч человек ранены.
Государство нового типа
Подобные вооруженные формирования принимают в свои ряды ультраправых радикалов и экстремистов из разных стран мира. И даже американская деловая газета The Wall Street Journal замечает, что в украинских добровольческих батальонах много людей с сомнительным прошлым.
При этом националисты "Азова" и других "добробатов" считают себя опорой украинской армии, но всякая армия неотделима от государства.
Используя для организации Майдана мотивации активистов и подавления народных протестов самые низменные средства, Запад и его киевские марионетки стали заложниками уголовников, нацистов, извращенцев, поверивших в свою исключительность.
"Революция достоинства" пришла к закономерным итогам — массовым убийствам и насилию (в самых омерзительных формах) в отношении мирного населения Украины.
Упрощенный подход к сложным явлениям не принес ожидаемых Западом результатов. Конфликт в Донбассе не рассасывается сам собой, и Киеву рано или поздно придется выполнять Минские соглашения. Иначе за видимым горизонтом вооруженного противостояния в Донбассе угадывается формирование в центре Европы нацистского государства под лозунгом "Україна — понад усе" ("Украина — превыше всего"), который уже сегодня вызывает ассоциации с реалиями гитлеровской Германии и массовой гибелью народов.