Рейтинг@Mail.ru
Павел Пушкин: билет на наш космический корабль стоит 250 тысяч долларов - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Павел Пушкин: билет на наш космический корабль стоит 250 тысяч долларов

Читать ria.ru в
Дзен

Многоразовый суборбитальный корабль, создаваемый компанией "КосмоКурс" на средства частного инвестора, будет запускаться с российского космодрома и осуществлять экскурсии на высоте полета Юрия Гагарина. Допуск на борт кандидаты смогут получить после оплаты, проведения трехдневной подготовки и медицинского освидетельствования. Космическому туристу будет предложен полет длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов. При достижении высоты около 100 километров над Землей каждый сможет находиться в невесомости в течении пяти-шести минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объемом 30 кубических метров. О ходе реализации проекта в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор компании "КосмоКурс" Павел Пушкин. Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалев.

— Павел Сергеевич, вы уже получили добро от госкорпорации "Роскосмос" на разработку. На каком этапе сейчас находится разработка аванпроекта? Когда первые летные испытания?

Первый космический турист американский бизнесмен Деннис Тито. Архив
Космический туризм
- Аванпроект находится в процессе выполнения. К сожалению, организационные проблемы сдвинули работы на шесть-восемь месяцев. На данном этапе заключаются договоры с предприятиями-соисполнителями работ. Первое "железо" планируется выпускать не ранее 2018 года, только после окончательной технической увязки всего проекта. Производственные мощности для производства окончательно будут выбраны летом. Начало летных испытаний намечено на 2019-2020 годы.

— Заявлялось, что билет для каждого туриста будет стоить 200-250 тысяч долларов. Не изменилась ли эта сумма? Намерены ли вы пригласить в первый полет известных людей? Планируете ли участвовать в первом испытательном полете самостоятельно?

— Цена билета пока не изменилась, корректировка возможна по окончании аванпроекта. После начала проведения автономных испытаний в 2018 году мы уточним цену и откроем бронирование билетов. Пока я не думал о приглашении известных людей, но, возможно, мы это сделаем. В первом испытательном полете принимать участие никто не будет, так как он будет проводиться без пассажиров. А вот в завершающей стадии испытательных полетов, возможно, слетаю.

— Ранее вы говорили, что стоимость проекта — порядка 150 миллионов долларов. Во сколько оцениваете его в настоящее время? Сколько средств из этой суммы уже удалось привлечь?

— Это средневзвешенная оценка, и она пока не меняется. На сегодняшний день привлечена незначительная часть средств, которой вместе с тем вполне достаточно для начальной стадии реализации. После защиты аванпроекта будет уточнена потребность в финансировании и будут выделены недостающие средства.

— Известно, что инициатива по созданию туристического космического корабля исходила от частного инвестора. Он иностранец или россиянин?

— Инвестирует в проект российский частный инвестор, и именно как частное лицо. Пока все корректируется в сторону более значительного разворачивания работ. Сумму инвестиций пока раскрыть не могу.

— "КосмоКурс" заявлен в качестве участника Международного форума по коммерческой космонавтике INSPACE FORUM 2017, который в этом году пройдет 3 марта в Москве. О чем будет ваш доклад на этой представительной площадке?

— Будет разговор о судьбе и успехах коммерческой или частной космонавтики. Мы уже получили значительный опыт работы в этой области, видим, как открываются новые компании и анонсируются новые проекты. При этом существуют проблемы в правильной оценке коммерческих рынков и в определении стратегии компаний. Думаю, что особое внимание на форуме следует уделить именно стратегии поведения частных компаний, в том числе при работе с государством.

— Американский бизнесмен Ричард Брэнсон, реализующий свой проект суборбитального туристического корабля, уже давно собирает взносы. Пойдете ли вы по тому же пути? Сколько человек уже оплатили свой полет? Есть ли среди них россияне и выходцы из стран СНГ?

— Мы планируем открыть бронирование билетов не раньше 2018 года. К нам уже обращались граждане России с желанием полететь. Пару человек изъявили твердое желание к полету и ждут не дождутся проведения медицинского обследования.

— Сейчас весьма популярен краудфандинг — народное финансирование проекта путем сбора пожертвований верящих в проект людей через интернет. Планируете ли вы привлекать средства таким образом?

— Краудфандингом такие суммы не собрать. У нас есть инвестор, готовый потянуть этот проект самостоятельно. Есть интерес по участию в проекте и у других крупных инвесторов.

—  Есть ли у суборбитального корабля название, хотя бы рабочее?

— Есть только официальные сухие наименования в документации: МСКК — многоразовый суборбитальный космический комплекс, МСРН — многоразовая суборбитальная ракета-носитель и МСКА — многоразовый суборбитальный космический аппарат.

— На сайте "КосмоКурса" сообщается, что разрешение на участие в космической экскурсии претендент получит после проведения трехдневной подготовки и медицинского освидетельствования. Будут ли для этого привлекаться независимые врачи, оценивающие реальное состояние здоровья претендента?

— На первом этапе, до заключения договора, будет проводиться медицинская комиссия для определения годности. Во время подготовки на космодроме организуем окончательное обследование для допуска к полету. Для этих работ будут привлекаться специалисты в области космической медицины, которые для нас самих будут давать рекомендации по полетам. Никто не собирается запускать человека, у которого имеются противопоказания. Если такие случаи будут происходить, то проект можно смело закрывать. Поэтому мы больше всех заинтересованы в объективной оценке медицинской годности туриста.

—  Какие сооружения будут входить в инфраструктуру стартового комплекса? Какую стартовую площадку вы планируете переоборудовать на полигоне Капустин Яр? Получено ли разрешение на строительство?

— По полигону Капустин Яр нет окончательного решения. И сейчас мы совместно с ФГУП "ЦЭНКИ", входящему в госкорпорацию "Роскосмос", рассматриваем космодром Байконур как еще одну возможную площадку. В наземную инфраструктуру, помимо стартового комплекса, будут входить технический, заправочный, посадочный и гостиничный комплексы, а также здания для туристической подготовки. Сами сооружения будут достаточно компактными.

— Определено ли к настоящему времени, какое предприятие будет заниматься созданием и производством многоразовой суборбитальной ракеты-носителя (МСРН)? Возможно ли вообще размещение такого заказа на госпредприятии, например в Центре имени Хруничева?

— Головной организацией по созданию комплекса, а также МСРН и МСКА является ООО "КосмоКурс". Возможно, что на этапы выпуска окончательной конструкторской документации и для производства мы будем подключать такие крупные предприятия, как "ГКНПЦ имени Хруничева" или РКЦ "Прогресс". Тут все будет зависеть от позиции руководства данных предприятий. Если они захотят участвовать в проекте как партнеры, то мы будем сотрудничать. Пока многие просто хотят получить от нас заказ, освоить деньги и попросить еще больше на следующий этап. Такая их позиция нас не устраивает.

— Вы внимательно следите за деятельностью компании SpaceX Илона Маска (в плане реализации его попыток посадки первой ступени на плавучую платформу)?

— Конечно, мы внимательно следим за его технической деятельностью, как и за деятельностью других компаний, у которых имеются новые разработки и решения. И Маск тут далеко не единственный, он просто больше известен широкому кругу.

— Принцип посадки МСРН вашей разработки на раскладные опоры и первой ступени у Маска схожи. Как с технической точки зрения можно выйти на штатную посадку вашей МСРН, учитывая, что Маск в ходе испытаний потерял несколько экземпляров летного изделия, а стартовый комплекс серьезно поврежден?

— Основные потери SpaceX были при посадке на баржу, у нас же посадка будет производиться на сушу. К тому же у него очень жесткая схема посадки, где он одновременно в ноль сводит многие параметры движения. У другой американской компании, Blue Origin, используется схема с зависанием, которая позволяет осуществлять значительно более плавную посадку. На такую схему мы как раз и ориентируемся.

— Намерен ли "КосмоКурс" плотнее сотрудничать с частными зарубежными компаниями? Какие совместные проекты могли были быть осуществлены с тем же Маском, Ричардом Брэнсоном и другими представителями данного сегмента рынка?

— Я не думаю, что тут возможно техническое сотрудничество. Наиболее вероятно сотрудничество в области регламентирования требований, отчего, полагаю, выиграют все участники рынка.

— Вы участвовали в создании ракеты-носителя "Ангара". Можно ли применить какие-либо технические или управленческие решения при реализации программы "КосмосКурс"?

— Конечно, в нашей компании применяется опыт создания "Ангары". Но при этом мы используем опыт создания и других ракет и космических кораблей.

— Кто будет заниматься созданием парашютно-реактивной системы посадки, обеспечивающей гарантированную безопасную посадку МСКА на относительно малых скоростях даже в случае отказа парашютной или реактивной систем?

— Парашютной системой будет заниматься предприятие, которое создает аналогичную систему для нового российского пилотируемого космического корабля "Федерация". По реактивной системе большую часть работ будем проводить мы сами. Естественно, что их взаимодействие в динамике для обеспечения безопасной посадки — тоже наша задача.

— Кого вы видите в качестве подрядчика для изготовления двигателей для МСРН?

— В качестве создателей двигателей для МСКА и МСРН мы рассматриваем Конструкторское Бюро Химической Автоматики (КБХА), которые обладают значительным опытом создания жидкостно-реактивных двигателей (ЖРД).

— Проводились ли переговоры с НПП "Звезда" о создании/адаптации летных скафандров под ваш проект? Будете ли вы заказывать специальные скафандры, и если да, то в РФ или за рубежом?

— С российским научно-производственным предприятием (НПП) "Звезда" мы находимся на стадии согласования технического задания на создание скафандров и кресел. Рассматриваем как модификацию существующих систем, так и создание новых специально под нас.

— Будет ли устанавливаться в МСКА амортизационные кресла космонавта типа "Казбек-УМ" или планируете собственную разработку? Будут ли в корабле ложементы или вы намерены обходиться без них?

— Мы рассматриваем порядка пяти возможных вариантов амортизационных кресел. Как один из вариантов рассматривается и модифицированный "Казбек". С ложементами все достаточно нетривиально. Есть два подхода — применяемых как в "Казбеке" и как в "Чегете".

Мы настаиваем на рассмотрении варианта, при котором ложементы устанавливаются, но они не индивидуальные, как у космонавтов, а различаются по типам размеров (как размер одежды). По результатам аванпроекта выберем окончательный тип кресла и ложемента с учетом требований экономичности и безопасности.

— Планируется ли централизованно страховать туристов под этот пока необычный продукт на рынке? Будут ли туристы подписывать в обязательном порядке соглашение об отказе от ответственности за жизнь или увечья в случае возникновения нештатной ситуации (как это делается на большинстве экстремальных аттракционов)?

— В США на законодательном уровне закреплено правило, что для таких полетов в договоре обязательно должен содержаться пункт об отказе от претензий в случае нанесения вреда здоровью или жизни. Естественно, что в ответ на это требование государство берет на себя вопросы сертификации. Думаю, что нечто подобное будет и у нас.

— Вы долгое время работали в Центре имени Хруничева. Какую оценку вы бы дали нынешнему состоянию дел на предприятии, видны ли положительные изменения или все по-прежнему плохо?

— Предприятие находится в стадии проведения изменений. Они достаточно болезненные, и многими воспринимаются неоднозначно. Я вижу достаточно много положительного на предприятии, при этом слышу много скепсиса. К сожалению, у ГКНПЦ сильно уменьшился портфель заказов, поэтому адекватную оценку дать очень сложно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала