Рейтинг@Mail.ru
В Лондоне покажут серию фильмов в честь столетия Октябрьской революции - РИА Новости, 13.02.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Лондоне покажут серию фильмов в честь столетия Октябрьской революции

© Фото : Предоставлено фондом Kino KlassikaКадр из фильма "Начало неведомого века" (1967). Архивное фото
Кадр из фильма Начало неведомого века (1967). Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

ЛОНДОН, 13 фев – РИА Новости, Мария Табак. Серия показов революционных кинофильмов ознаменует в Великобритании столетие Великой Октябрьской Социалистической Революции, рассказала РИА Новости в понедельник представитель британского культурного фонда Kino Klassika, организующего показы.

Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
В Лондоне откроется крупная выставка о русском революционном искусстве
"В честь столетия Октябрьской Революции с 17 февраля по 15 апреля в кинотеатре Regent Street Cinema в Лондоне мы проводим кинофестиваль A World to Win: A Century of Revolution on Screen ("Завоевать мир: столетие революции на экране"), посвященный социалистическим революциям в мире. В нашу программу входят как советские, так и известные зарубежные фильмы, в том числе "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна, "Начало Неведомого Века" Андрея Смирнова и Ларисы Шепитько, "Я — Куба" Михаила Калатозова", — сказала собеседница агентства.

© Фото : Предоставлено фондом Kino KlassikaКадр из фильма "Я - Куба" (1964). Архивное фото
Кадр из фильма Я - Куба (1964). Архивное фото

"Броненосец Потемкин" откроет фестиваль в ближайшую пятницу. Показ фильма будет сопровождаться импровизацией в исполнении InstantOrchestra, а представит картину зрителям известный британский радиоведущий Макс Рейнхардт.

Восьмого марта – в Международный женский день – состоится показ фильма Шепитько и Смирнова "Начало неведомого века", заказанного к 50-летию Октябрьской революции.

© Фото : Предоставлено фондом Kino KlassikaПостер к фильму "Броненосец Потемкин" (1925). Архивное фото
Постер к фильму Броненосец Потемкин (1925). Архивное фото

"Мы особенно гордимся тем, что у нас появилась редкая возможность показать "Начало неведомого века", который представляет собой непримиримую критику наследия 1917 года. Фильм был запрещен сразу после того, как работа над ним была завершена. И это единственный фильм в нашей программе, режиссер которого – женщина", — отметила основатель фонда Kino Klassika Джастин Уаддел.

Кульминационным событием фестиваля станет демонстрация в октябре знаменитого фильма Эйзенштейна "Октябрь" в престижном концертном зале Barbican в сопровождении лондонского Симфонического оркестра.

Репродукция плаката Революционный держите шаг, неугомонный не дремлет враг. Художник Анатолий Петрицкий. Текст А. Блока
Русские идут: как в мире отмечают 100-летие революции
В рамках фестиваля также по всей стране пройдут лекции, семинары, встречи с режиссерами, сценаристами и киноведами.

Данный кинофестиваль – не единственное событие в Великобритании, знаменующее столетие русской революции. В Королевской академии художеств проходит сейчас грандиозная выставка "Революция: русское искусство с 1917 по 1932 годы".

В Британской библиотеке 28 апреля откроется выставка "Русская революция: надежда, трагедия, мифы".

Тематические отделы, посвященные Октябрьской революции, появились в книжных магазинах сети Waterstones.

«Революция. Русское искусство 1917 – 1932»
© РИА Новости / Мария ТабакСекция "Приветствуя вождя" рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского "Ленин и демонстрация".
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Секция "Приветствуя вождя" рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского "Ленин и демонстрация".
1 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакНекоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Некоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.
2 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакСерия постеров Владимира Маяковского "Мы окружены врагами" особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об "английских буржуях", наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Серия постеров Владимира Маяковского "Мы окружены врагами" особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об "английских буржуях", наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.
3 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакВ секции "Светлое будущее" рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
В секции "Светлое будущее" рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.
4 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакХудожники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип "Спас в силах".
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Художники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип "Спас в силах".
5 из 15
© РИА Новости / Мария Табак"Новый город, новое общество" - эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых "буржуа", о ресторанах и рекламах того времени.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
"Новый город, новое общество" - эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых "буржуа", о ресторанах и рекламах того времени.
6 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакОтдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Отдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.
7 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакРусский авангард во всех его разновидностях стал одной из "торговых марок" России в мире.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Русский авангард во всех его разновидностях стал одной из "торговых марок" России в мире.
8 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакВ секции "Судьба крестьян", повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и "пятилетками", собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе "Старуха-молочница" Бориса Григорьева.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
В секции "Судьба крестьян", повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и "пятилетками", собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе "Старуха-молочница" Бориса Григорьева.
9 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакПрикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Прикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.
10 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакНа выставке представлен "Портрет Иосифа Сталина" Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
На выставке представлен "Портрет Иосифа Сталина" Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.
11 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакСекция "Человек и машина" повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки "Механизируем Донбасс".
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Секция "Человек и машина" повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки "Механизируем Донбасс".
12 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакЗаключительная часть экспозиции носит название "Сталинская утопия" и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Заключительная часть экспозиции носит название "Сталинская утопия" и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.
13 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакКузьма Петров-Водкин, "У гроба Ленина". Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Кузьма Петров-Водкин, "У гроба Ленина". Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.
14 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакВ секции "Вечная Россия" собраны "ностальгические" произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые "Философы" Михаила Нестерова, на ней изображены "русский Леонардо" Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
В секции "Вечная Россия" собраны "ностальгические" произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые "Философы" Михаила Нестерова, на ней изображены "русский Леонардо" Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.
15 из 15
Секция "Приветствуя вождя" рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского "Ленин и демонстрация".
1 из 15
Некоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.
2 из 15
Серия постеров Владимира Маяковского "Мы окружены врагами" особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об "английских буржуях", наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.
3 из 15
В секции "Светлое будущее" рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.
4 из 15
Художники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип "Спас в силах".
5 из 15
"Новый город, новое общество" - эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых "буржуа", о ресторанах и рекламах того времени.
6 из 15
Отдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.
7 из 15
Русский авангард во всех его разновидностях стал одной из "торговых марок" России в мире.
8 из 15
В секции "Судьба крестьян", повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и "пятилетками", собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе "Старуха-молочница" Бориса Григорьева.
9 из 15
Прикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.
10 из 15
На выставке представлен "Портрет Иосифа Сталина" Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.
11 из 15
Секция "Человек и машина" повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки "Механизируем Донбасс".
12 из 15
Заключительная часть экспозиции носит название "Сталинская утопия" и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.
13 из 15
Кузьма Петров-Водкин, "У гроба Ленина". Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.
14 из 15
В секции "Вечная Россия" собраны "ностальгические" произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые "Философы" Михаила Нестерова, на ней изображены "русский Леонардо" Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.
15 из 15
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала