МАДРИД, 12 фев – РИА Новости, Елена Шестернина. Пабло Иглесиас был переизбран в воскресенье на пост генерального секретаря испанской оппозиционной левой партии Podemos.
Результаты
На этот пост претендовали только два кандидата – Пабло Иглесиас и член парламента Хуан Морено Йягуэ (Juan Moreno Yagüe). Иглесиас победил с 90% поддержки.
На конгрессе партии, проходящем в эти выходные в Мадриде, должны были определить лидера партии, программу, политический курс и модель организации. Голосование проходило как на съезде, в котором приняли участие около 10 тысяч человек, так и на сайте партии – высказать свою позицию сторонники Podemos могли с 4 по 11 февраля, в общей сложности проголосовали 155 275 человек.
Сторонники Иглесиаса получили также большинство мест в руководстве партии – в Гражданском совете Podemos у них 37 мест из 62, 23 места получили сторонники "второго человека в партии" Иньиго Эррехона, остальные достались третьему крылу партии, представителям так называемого "антикапиталистичесого сектора", наиболее радикального левого течения, во главе с Мигелем Урбаном.
"Вы проголосовали за слаженный, более братский, где представлено больше женщин, Podemos, c этого момента мы этим займемся", — заявил Иглесиас после объявления результатов голосования. Он добавил, что партии не стоит забывать о своей главной цели – отстранении от власти правой Народной партии, и призвал "не ошибиться с врагом".
Раскол
Партия Podemos была создана три года назад, и за это время успела стать третьей политической силой страны, уступая по числу представителей в конгрессе лишь правой Народной партии и умеренно левой Испанской социалистической рабочей партии. Однако своей задачи – стать главной оппозиционной силой страны, оттеснив социалистов, партия так и не смогла добиться. Не говоря уже о том, чтобы прийти к власти, устранив Народную партию.
Самый острый конфликт происходил в последние месяцы между лидером Пабло Иглесиасом и его давним другом, вторым человеком в Podemos Иньиго Эррехоном, причем конфликтовали они в социальных сетях на глазах у всех страны. Суть противостояния заключалась в том, что сторонники Эррехона считают, что Иглесиас захватил всю власть в партии, не согласен мириться с критическими оценками стиля своего руководства, а также настаивают на более умеренной идеологии партии с тем, чтобы привлечь в нее новых сторонников, заключать компромиссы с другими политическими силами, представленными в парламенте, реально влияя, таким образом, на ситуацию в стране.
В частности, они не сошлись в оценках ошибок, допущенных партией после декабрьских выборов 2015 года, когда, по мнению Эррехона, Иглесиас не смог найти компромисс с потенциальными союзниками, а начал выдвигать им свои условия, что закончилось в итоге невозможностью создать левую коалицию, новыми выборами, на которых поддержка Podemos упала и она лишилась даже теоретической возможности участвовать в формировании кабинета. Иглесиас, напротив, уверен, что надо было действовать более жесткими методами и вообще не идти ни на какие уступки.
Фактически, речь идет о том, что "эррехонисты" — сторонники социал-демократии в ее чистом виде. ИСРП мало кто реально считает сейчас реальной социал-демократической силой, называя ее "второй Народной партией".
Сам Иньиго Эррехон не стал выдвигать свою кандидатуру на пост генсека, прекрасно понимая, что у него нет достаточной харизмы для того, чтобы руководить партией. Более того – он поддержал кандидатуру Иглесиаса на посту главы партии. Однако на суд однопартийцев он представил альтернативную программу. В ней, в частности, говорится, что в Испании должна быть введена новая модель, основанная на трех принципах – децентрализации, многонациональности и "разделенном суверенитете".
В итоге – если бы выиграл список или программа Эррехона, Иглесиас подал бы в отставку и в партии начался полный хаос.
"Я хочу с вами договориться: мы никогда не будем ошибаться стороной конфликта", — заявил Иглесиас в своей речи после того, как стали известны результаты голосования.