Рейтинг@Mail.ru
В аэропортах МАУ могут увеличить сбор за взлет-посадку - РИА Новости, 10.02.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В аэропортах МАУ могут увеличить сбор за взлет-посадку

Читать ria.ru в

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости/Прайм. Инвестиции операторов аэропортов Московского авиаузла (МАУ) в аэродромную инфраструктуру в рамках концессионных соглашений возможно будут возвращаться из инвестсоставляющей в ставке сбора за взлетно-посадочные операции (ВПО), пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на совладельца аэропорта "Внуково" Виталия Ванцева.

Пассажиры в аэропорту. Архивное фото
Пассажиропоток аэропортов МАУ в феврале увеличился на 2,3%В феврале аэропорт "Шереметьево" обслужил 2,18 миллиона пассажиров (рост на 11,7% в годовом выражении), "Домодедово" - 1,76 миллиона человек (рост на 5%), "Внуково" - 690 тысяч человек (снижение на 23%).
Как сообщает издание, соглашения обсуждались на этой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Источник газеты, знакомый с результатами совещания, подтвердил, что основной внебюджетный источник "будет связан с тарифом за взлет-посадку", но "обособлен от иной выручки от ВПО". ФАС дано поручение "проработать корректировки нормативной базы". В ФАС заявили изданию, что такое предложение было высказано операторами, будут изучены финансовые модели, подготовленные аэропортами, и представлены предложения по изменениям нормативной базы, обеспечивающие гарантии инвесторам и защиту потребителей.

Концессии заменят аренду аэродромного имущества аэропортами МАУ у государства и обеспечат инвестиции, пишет газета. На март инвестиции в концессии МАУ оценивались в 102 миллиарда рублей (в "Домодедово" — 66,2 миллиарда рублей, в "Шереметьево" — 26,1 миллиарда рублей, во "Внуково" — 9,3 миллиарда рублей). После того как в 2015 году выяснилось, что денег из ФНБ на это не получить, аэропорты и Минтранс начали спор об источнике средств — из внебюджетных доходов аэропортов или тарифа за ВПО.

Ванцев пояснил изданию, что сбор будет прописан в приказе ФАС о методике регулирования сборов и тарифов на услуги естественных монополий в аэропортах. По его словам, аэропорты согласуют инвестсоставляющую с ФАС и Росавиацией в зависимости от сроков строительства инфраструктуры, поэтому "не будет бесконтрольного роста тарифа".

По словам Ванцева, "аэропорты МАУ идут в концессию, поскольку могут существовать за счет доходов, а бюджетные средства логичнее направлять в регионы, где нет источников поддержки инфраструктуры". Ванцев оценил дефицит на развитие инфраструктуры "Внуково" в 11 миллиардов рублей в ценах 2016 года, уже вложено 2 миллиарда рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала