МОСКВА, 10 фев — РИА Новости/Прайм. Инвестиции операторов аэропортов Московского авиаузла (МАУ) в аэродромную инфраструктуру в рамках концессионных соглашений возможно будут возвращаться из инвестсоставляющей в ставке сбора за взлетно-посадочные операции (ВПО), пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на совладельца аэропорта "Внуково" Виталия Ванцева.
Концессии заменят аренду аэродромного имущества аэропортами МАУ у государства и обеспечат инвестиции, пишет газета. На март инвестиции в концессии МАУ оценивались в 102 миллиарда рублей (в "Домодедово" — 66,2 миллиарда рублей, в "Шереметьево" — 26,1 миллиарда рублей, во "Внуково" — 9,3 миллиарда рублей). После того как в 2015 году выяснилось, что денег из ФНБ на это не получить, аэропорты и Минтранс начали спор об источнике средств — из внебюджетных доходов аэропортов или тарифа за ВПО.
Ванцев пояснил изданию, что сбор будет прописан в приказе ФАС о методике регулирования сборов и тарифов на услуги естественных монополий в аэропортах. По его словам, аэропорты согласуют инвестсоставляющую с ФАС и Росавиацией в зависимости от сроков строительства инфраструктуры, поэтому "не будет бесконтрольного роста тарифа".
По словам Ванцева, "аэропорты МАУ идут в концессию, поскольку могут существовать за счет доходов, а бюджетные средства логичнее направлять в регионы, где нет источников поддержки инфраструктуры". Ванцев оценил дефицит на развитие инфраструктуры "Внуково" в 11 миллиардов рублей в ценах 2016 года, уже вложено 2 миллиарда рублей.