Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Камаз" заявил, что не отслеживал судьбу поставленных в Молдавию двигателей

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкРабочий в цехе сборки кузовов и шасси на автомобильном заводе "КАМАЗ". Архивное фото
Рабочий в цехе сборки кузовов и шасси на автомобильном заводе КАМАЗ. Архивное фото
Читать ria.ru в

КАЗАНЬ, 9 янв — РИА Новости, Ирина Дурницына. Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ПАО "Камаз" в 2016 году не поставлял продукцию на Украину, в Молдавию были поставлены только гражданские двигатели, дальнейшее передвижение которых компания не отслеживала, сообщил в четверг РИА Новости руководитель пресс-службы "Камаза" Олег Афанасьев.

БТР ВСУ во время учений, архивное фото
Глава пресс-службы КамАЗа: никаких двигателей на Украину мы не поставляемУкраина покупает у России двигатели для БТР через молдавские фирмы, утверждают украинские СМИ. Руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев в эфире радио Sputnik заявил, что предприятие не имеет никакого отношения к таким поставкам.

Накануне украинский телеканал "Первый национальный" сообщил, что украинский госконцерн "Укроборонпром" через дочерние компании закупает по завышенным ценам российские двигатели для военной техники через молдавские фирмы. В частности, авторами расследования отмечалось, что молдавская компания купила на заводе "КАМАЗ" 20 двигателей, ввезла их в Молдавию на двух грузовиках, через несколько дней перепродала эти двигатели другой молдавской компании, которая в свою очередь перепродала двигатели немецкой компании — она-то уже и ввезла двигатели в Украину.

"Двигатели для военной техники ни напрямую на Украину, ни через Молдавию не продавались", — сказал Афанасьев, пояснив невозможность таких поставок контролем со стороны федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

"Двадцать гражданских двигателей нашему молдавскому дилеру мы поставили. Куда эти двигатели попали, мы отследить не можем. Но гражданские двигатели невозможно использовать, например, в БТР. Они разные, их надо очень серьезно дорабатывать. Но в этом случае они выйдут "золотыми" и при этом ненадежными", — отметил представитель "Камаза".

БТР ВСУ во время учений. Архивное фото
Украина покупает у России двигатели для БТР через молдавские фирмы

"Камаз" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Компания занимает 58% российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн.

В 2014 году президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией. Однако время от времени в СМИ появляется информация о закупках Киевом российских комплектующих. Так, в конце 2016 года украинские СМИ сообщали, что фирма "Укринмаш" (входит "Укроборонпром") якобы через британских посредников закупала у российских производителей гусеничные ленты для военной техники и двигатели для БТР-70. В "Укроборонпроме" опровергли эту информацию.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала