Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОНФ заявил о необходимости снизить лицензионные барьеры для допобразования

Читать ria.ru в

МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Необходимо снизить лицензионные барьеры в сфере дополнительного образования, поскольку легализация "неформального" допобразования поможет не допустить сокращения образовательных возможностей для детей, считает руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" Любовь Духанина.

Дети на занятиях. Архивное фото
Правительство утвердило паспорт проекта доступного допобразования для детейВ каждом российском регионе, согласно документу, будет работать модельный центр дополнительного образования детей, а на федеральном уровне будет создан общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам.

В организации уточнили, что сейчас большое количество кружков, секций, турпоходов, краеведческих рейдов с участием детей организуются учреждениями культуры и профильными организациями, у которых нет лицензии на образовательную деятельность. Так как такая деятельность находится вне правового поля, это влечет за собой штрафы и угрозу закрытия организаций дополнительного образования.

"Как результат, дети лишаются образовательных возможностей, а глубоко преданные своему делу педагоги зачастую оказываются не у дел. Между тем, именно "неформальное" дополнительное образование является важным ресурсом обучения и воспитания подрастающего поколения. Ведь через технические, спортивные кружки, краеведческие экспедиции дети получают возможность позитивной социализации. Эти возможности не должны утрачиваться. Необходимо легализовать "неформальное" допобразование, и один из путей такой легализации – снижение лицензионных барьеров", — цитирует пресс-служба движения Духанину.

Она уточнила, что в настоящее время процедура получения лицензии громоздкая и забюрократизированная — нужно заранее предоставить подробную информацию о том, как будет осуществляться образовательная деятельность, доказать ее материально-техническую обеспеченность, пройти процедуры госконтроля и надзора и еще целый ряд требований.

"Многие кружки и секции просто не осиливают весь этот процедурный массив. Сегодня в стране примерно 5 миллионов школьников не получают дополнительное образование, и не в последнюю очередь – из-за лицензионных барьеров", — подчеркнула Духанина.

Она отметила, что в прошлом году впервые в федеральном бюджете дополнительное образование было выделено в отдельную строку, а это, считает Духанина, "инвестиции в будущее". "Мы рассчитываем, что эти средства дойдут до всех без исключения обучающихся. Именно такой подход подразумевает наша инициатива, направленная на повышение доступности допобразования для детей", — заключила она.

В конце ноября прошлого года глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что в рамках ресурсов ведомства на 2017 год на проект доступного дополнительного образования для российских детей в проекте федерального бюджета предусмотрено 1,6 миллиарда рублей. По словам министра, проект направлен на равное обеспечение к 2020 году охвата 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами допобразования. Она отметила, что будет сделан упор на программы технической и естественнонаучной направленности. Так, предлагается увеличить долю занимающихся по этим программам детей с текущих 6% до 12% в 2018 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала