МОСКВА, 5 фев — РИА Новости, Антон Размахнин. В подмосковных Мытищах состоялись всероссийские соревнования по мотокроссу на Кубок Валерия Чкалова, в которых приняли участие около 400 спортсменов.
Очередь из машин на подъезде к трассе мотоклуба "Галлакс" около Мытищ — не меньше, чем на полчаса. И при этом никаких посторонних: только свои, фанаты мотокросса обоего пола в возрасте от года до восьмидесяти. Форма одежды — мотокомбинезон для участников, тулупы, пуховики и валенки — для остальных. 10 градусов мороза на открытом воздухе целый день — это холодно, но это того стоит.
Кубок Валерия Павловича Чкалова — а мотокроссмены называют его именно так, уважительным полным именем — проводится в пятый раз. Нынешний — рекордный как по числу участников, так и по числу зрителей. На соревнования приехали спортсмены из 12 регионов России.
"Мотокросс — наверное, самый мужской вид спорта, — разносится над полем голос комментатора. – Здесь даже больше, чем в боксе и других видах единоборств, проявляются истинно мужские качества характера".
Весь спортивный день, последовавший за подъемом российского флага прошлогодними чемпионами — командой автомотоклуба ФСО России — показал: про мужские качества чистая правда.
Азарт: перед первым заездом, а гонку открывал зачет "Open – Шипы", спортсмены несколько раз допускали фальстарт, заводя моторы раньше времени.
Любовь к риску: мотокросс предусматривает полеты на трамплинах и приземление на скользкую трассу, но участники этому лишь радовались, как и зрители.
Способность жестко бороться за победу: в крутых поворотах часть гонщиков выбирала безопасную скорость, а другие по большой дуге и не снижая скорости обгоняли их, выигрывая места в зачете.
Наконец, умение терпеть боль и держаться до последнего: корреспондент РИА Новости был свидетелем падения одного из гонщиков на последнем повороте перед финишем. В ту же секунду на упавшего мотоциклиста наехал его коллега, попросту не успевший остановиться. По счастью, упавшему удалось подняться, и, поддерживаемый коллегой, он смог пересилить себя и вновь сесть в седло. Кстати, вот еще одно мужское качество: товарищеская взаимовыручка.
Надо сказать, что этими качествами отличался и сам Валерий Чкалов — легендарный советский летчик, один из основателей нашей пилотажной школы. Быть летчиком в 1930-е — это и риск, и жесткая борьба, и работа в команде (иначе Чкалов не смог бы совершить свой рекордный перелет через Северный Полюс в США). Кстати, мотокросс пилот тоже любил, и первые зимние гонки на приз его имени состоялись уже на следующий год после его смерти — в 1939 году. Огромный фарфоровый Кубок, как драгоценную реликвию, передают победителю до сих пор. В этом году он остался у АМК ФСО.
…Вторыми на трассу вышли юниоры — ребята 14 — 16 лет. А самому возрастному участнику соревнований было 63 года. Впрочем, вокруг трассы были энтузиасты и младше — мальчишки лет пяти, в азарте даже ронявшие перчатки на трассу. И старше: чествовать победителей и желать им удачи пришли ветераны ВВС и мотокросса, среди которых 80 лет — далеко не предельный возраст.
Разъезжались затемно: наобщавшись, обнявшись, наевшись шашлыков. На разномастных автобусах — от новенького, подаренного губернатором Московской области Андреем Воробьевым клубу "Галлакс" до видавших виды из регионов. Не все были веселыми: несколько человек грустно стояли возле своих мотоциклов, оплакивая неудачу. "Не хочу обсуждать", — хмуро ответил упавший гонщик. Но на вопрос — приедет ли в следующий раз — уже веселее сказал: "А как же!".