МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Интернет-исследование, проведенное проектом "Молодой гвардии "Единой России" (МГЕР) "МедиаГвардия", показало, что влиянию так называемых суицидальных групп в социальных сетях наиболее подвержена молодежь обеих столиц в возрасте от 14 до 21 года; а вот кавказская молодежь среди подписчиков встречается реже всего, причем женщины составляют абсолютное большинство участников подобных групп, рассказала РИА Новости руководитель "МедиаГвардии" Анна Рогачева.
Ранее "Российская газета" сообщила о том, что Госдума РФ начала сбор отзывов на законопроект, предусматривающий уголовное наказание для организаторов так называемых "групп смерти" в социальных сетях.
Исследование (имеется в распоряжении РИА Новости) показало, что больше всего подписчиков суицидальных групп проживает в столице — на Москву приходится чуть более четверти всех подписчиков. На втором месте оказался Санкт-Петербург (14,2%). Большие (относительно всей страны) показатели имеют также Екатеринбург (4,04%), Краснодар (3,68%), Новосибирск (2,87%), а также Самара (2,69) и Казань (2,66).
"Получившийся результат коррелирует с количеством жителей в городе. В топе предсказуемо оказались города-миллионники, где наиболее распространены интернет-технологии. При этом стоит обратить внимание на несколько городов, которые выпадают из общего тренда. Так, на высоких позициях оказался Краснодар и Владивосток", — прокомментировала полученные данные Рогачева.
Обратная ситуация обстоит с городами Кавказа. Например, Махачкала с населением почти в полмиллиона человек оказалась внизу рейтинга. В "МедиаГвардии" это объясняют тем, что "на Кавказе более традиционный тип общества: большая семья с крепкими родственными связями, а младшие находятся под пристальным присмотром старших".
"Вместе с этим отсутствует социальная проблема, характерная для современного общества. Ее часто называют "одиночество в толпе", когда человек, живя в большом городе, чувствует себя заброшенным и ненужным", — пояснила собеседница агентства.
Типичный подписчик и зона риска
"Используются все болевые точки переходного возраста: проблемы в личной жизни, плохие отношения со сверстниками и неудачи в учебе. Однако исследование также показало, что в зоне риска находятся и вполне взрослые люди. На группы от 22-25 (20,51 %) и от 26-35 (14,34 %) суммарно приходится треть подписчиков", — уточнила Рогачева.
При этом в "группах смерти" существенно больше женщин (чуть менее двух третей). Объясняется это, считают в "МедиаГвардии", также контентом — большая часть постов посвящены неразделенной любви и одиночеству. "Тема, которая традиционно ближе женской аудитории", — говорится в исследовании.
Исследование проводилось пока только в социальной сети "ВКонтакте". В выборку попало 81 сообщество, 72 282 пользователя. При анализе учитывались те данные, которые пользователи сами оставляют о себе на личных страницах. В ходе исследования были определены такие параметры, как локация, возраст, пол, что помогло составить "портрет" типичного участника подобной группы.
Ранее сразу в десяти регионах России были проведены обыски у администраторов и участников "группы смерти", имеющих псевдонимы "Филипп Море", "Мирон Сетх", "Хранитель Истины" и других. Все допрошенные "дали развернутые и последовательные показания, сообщив, в частности, что Филипп Лис призывал и склонял несовершеннолетних через переписку в группах в социальной сети "ВКонтакте" к совершению суицидов".
Аналогичная история произошла в Киргизии, где в столице 1 февраля 15-летний подросток выпрыгнул из окна пятого этажа. СМИ Киргизии связывают трагическое происшествие с активно распространяющейся через соцсети республики игрой, которая склоняет детей к самоубийству. Ранее Минобразования обратилось в правоохранительные органы страны с информацией, что подростки Киргизии начали делиться в социальных сетях хэштегами #морекитов, #тихийдом, #явигре, #разбудименяв420. Эти хэштеги отсылают к так называемым "группам смерти", которые стали причиной нескольких случаев суицидов среди несовершеннолетних в РФ. Вступившим в группу детям предлагают принять участие в игре, которая заключается в заданиях, последним из которых якобы становится самоубийство.