С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 янв — РИА Новости. Полномочный представитель Госдумы в Конституционном суде Татьяна Касаева считает, что конфискация картины Карла Брюллова "Христос во гробе" у немецкого коллекционера Александра Певзнера соответствует российской Конституции.
Согласно второй оспариваемой норме, суд кассационной инстанции при пересмотре решений ограничен годичным сроком на "поворот к худшему". Этот пункт, как утверждает Певзнер, из-за неопределённости понятия "ухудшение положения лица" даёт возможность судам по-разному применять её на практике.
В своём выступлении полпред Госдумы отметила, что Конституционный суд уже "констатировал отсутствие неопределённости" в пункте 1 части 3 статьи 81 УПК. По мнению Касаевой, прекращение уголовного преследования в связи с истечением срока давности возможно лишь с согласия обвиняемого, при этом освобождение от наказания не исключает возмещения причинённого вреда.
Что касается статьи 401.6 УПК, которую также оспаривает Певзнер, "конфискация не может рассматриваться как изменение положения обвиняемого к худшему", уверена полпред Госдумы в КС.
Согласно материалам дела, супруги Певзнер законно купили картину в Брюсселе, а в 2003 году решили привезти ее в Россию, чтобы продать Русскому музею. Стоимость произведения искусства следователи оценили более чем в 9,4 миллиона рублей.
Позднее суд прекратил дело за истечением срока давности, а само "орудие преступления" должно было вернуться к владельцу. Прокуратура с этим решением не согласилась, и в апреле 2016 года Верховный суд постановил конфисковать картину и передать её в Русский музей.