ВАШИНГТОН, 31 янв — РИА Новости. Запрос конгресса США на проведение разведывательными службами оценки способности властей России и Китая "пережить ядерный удар" увеличивает риск войны, считает бывший сотрудник Пентагона и эксперт по ракетной технике Теодор Постол.
"Все его действие (запроса — ред.) направлено на то, чтобы подтвердить худшие опасения российского и китайского высшего политического руководства. Это побуждает их готовиться, чтобы гарантировать запуск своих ядерных сил, если США предпримут своего рода успешную атаку на руководство", — заявил Постол в интервью РИА Новости.
По его мнению, наблюдающаяся в настоящее время в США волна "чрезвычайно провокационного и неосмысленного обсуждения средств ведения ядерной войны" может лишний раз встревожить Москву и Пекин. Постол выразил обеспокоенность тем, что власти РФ и КНР могут интерпретировать этот запрос конгресса как еще одно свидетельство того, что США рассматривают вариант ядерной войны против них и победы в ней.
Ранее президент РФ заявил, что попытки сломать паритет по стратегическим ядерным вооружениям крайне опасны, это может привести к глобальным проблемам. Путин заявил, что взаимодействие России и США в решении глобальных и региональных проблем отвечает интересам всего мира, и у стран общая ответственность за обеспечение международной безопасности и стабильности за укрепление режима нераспространения.
В своем первом интервью после избрания президент США Дональд Трамп заявил, что ослабление санкций против РФ может быть сопряжено с заключением двустороннего договора о сокращении ядерного вооружения. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял, что увязывать вопросы санкций против РФ со стороны США и ядерного сокращения вряд ли будет возможно с экспертной точки зрения.
Российская сторона ратифицировала договор в пакете с протоколом 14 апреля 2000 года с условием сохранения договора по ПРО (об ограничении систем противоракетной обороны). США ратифицировали договор в январе 1996 года, однако договор в пакете с протоколом от 26 сентября 1997 года на ратификацию не выносился и, соответственно, считался не ратифицированным.