МОСКВА, 29 янв – РИА Новости. Быстрого сближения России и США по вопросам экономического сотрудничества, борьбы с запрещенной в России ИГ и ядерного разоружения ждать не стоит, но не потому что президент США Дональд Трамп не попытается выполнить предвыборные обещания, а из-за сопротивления, которое он встретил в своей стране и в Европе, считает политолог, член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин.
Кремль сообщил в субботу, что президенты России Владимир Путин и США Дональд Трамп в телефонном разговоре обсудили ситуацию в Сирии, выделили приоритетность объединения усилий в борьбе с международным терроризмом.
"С учетом всех предыдущих действий Дональда Трампа данное обстоятельство позволяет предположить, что новый американский президент собирается выполнить и эту часть своей предвыборной кампании. Как мы помним, с самого начала своей деятельности… он приступил к реализации своей предвыборной кампании", — сказал Зудин РИА Новости.
"В данном случае Дональд Трамп стремится держать то слово, те обещания, которые были даны им в ходе избирательной кампании. В числе этих обещаний было обещание изменить отношения с Россией, улучшить отношения с Россией, найти соприкосновения для совместных позитивных действий с Россией", — добавил эксперт.
При этом он считает, что отношения с Россией – наиболее трудный участок предвыборной программы Трампа.
"В настоящее время в США в политическом классе сложилась двухпартийная коалиция противников улучшения российско-американских отношений и сторонников продолжения жесткого курса. И поэтому реализация вот этой части предвыборной программы Трампа, а именно улучшения отношений с Россией, наталкивается и будет наталкиваться в дальнейшем на наиболее серьезное сопротивление", — пояснил политолог.
Зудин отдельно подчеркнул то, в каком именно формате проходил телефонный разговор двух президентов.
"С российской стороны был только Владимир Путин, но с американской стороны избранный президент, уже вступивший в свою должность, был не один. Там присутствовал вице-президент, еще присутствовали несколько участников команды Трампа, включая человека, который отвечает за взаимодействие с конгрессом. Все это важно, все это говорит о том, что Трамп, планируя формат разговора с Владимиром Путиным, постарался максимально нейтрализовать возможный негативный эффект. Постарался не дать своим противникам в США дополнительные карты", — считает политолог.
Сферы возможного сотрудничества
Зудин также перечислил сферы возможного позитивного взаимодействия России и США после инаугурации Трампа.
"Это сотрудничество и общая борьба с ИГИЛ в Сирии и в целом на Ближнем Востоке. Это вопросы, связанные с безопасностью, с ракетно-ядерным оружием, с поддержанием стратегической стабильности, и необходимые шаги в этом направлении, это также вопросы, связанные с расширением и укреплением экономических отношений между нашими странами", — рассказал эксперт.
Однако он считает, что движение по этим направлениям вряд ли будет одномоментным, быстрым и параллельным.
"Наиболее вероятной ближайшей сферой совместных действий, наверное, следует признать борьбу с ИГИЛ. В том что касается санкций и расширения экономического сотрудничества, экономических взаимосвязей — здесь, я думаю, слишком быстрого прогресса ожидать не стоит. Но ожидать не стоит не потому что Трамп не будет или не хочет чего-то делать. А ожидать быстрого прогресса не стоит, учитывая тот фронт, который противостоит Трампу как в США, так и в Европе", — пояснил он.
Политолог призвал трезво оценивать те трудности, с которыми сталкивается новый американский президент. В частности, многие эксперты говорят о появлении некого американского правительства в изгнании, в которое якобы входят Хиллари Клинтон, Джордж Сорос и другие политики.
"Но я думаю, что, если как-то суммировать нынешний разговор между Владимиром Путиным и Трампом, я думаю, что правильный вектор и правильная оценка будет позитивная: Трамп будет стараться реализовать свою предвыборную программу и в части отношений с Россией, но при этом нам нужно всем будет учитывать те дополнительные препятствия, особые сложности, с которыми он уже сталкивается и будет сталкиваться в перспективе", — подытожил политолог.