КОБЛЕНЦ (Германия), 21 янв — РИА Новости, Виктория Иванова. Лидер французской партии "Национальный фронт", кандидат в президенты Франции Марин Ле Пен, выступая на конференции Freedom for Europe в немецком Кобленце, заявила, что 2017 год станет годом пробуждения стран континентальной Европы.
"Мы живём при конце одного мира и при рождении другого… Первый серьёзный удар по нашему прошлому, который спровоцирует "эффект домино" — это Brexit", — сказала французский политик.
В продолжение своей речи Ле Пен сказала, что "в 2016 году, наконец, пробудились англо-саксонские страны".
"Я уверена, что 2017 год станет годом, когда проснётся континентальная Европа. Это уже не вопрос возможности, а вопрос времени", — добавила она.
Религия — Евросоюз
По мнению лидера Нацфронта, "элиты европейских стран не хотят, отрицают такие перемены". Французский политик сравнила Евросоюз с религией, а представителей элит — со священниками.
Она считает, что "народы Германии, Италии, Испании, все народы Европы подвергаются тирании".
"Тирания — это ещё и информационная война. Любой ценой необходимо людям помешать общаться друг с другом", — описала Ле Пен ситуацию, которую намерена изменить.
"Но когда люди наконец поймут, что они не такие уж разные, как им это подают, что они все разделяют общие интересы, Евросоюзу придёт конец", — считает французский политик.
Евро сковывает, а не связывает
Вслед за вопросом развала Евросоюза Ле Пен подняла вопрос выхода стран из еврозоны. Она выразила мнение, что "евро не связывает, а сковывает" европейские страны.
Она добавила, что "не настаивает на том, чтобы все страны вышли из Еврозоны, поскольку этот выбор должен быть сделан каждой страной индивидуально".
"Это суверенный выбор, но нужно его уважать. Каждой стране, если она хочет выйти из Еврозоны, надо обеспечить условия для этого", — подчеркнула Ле Пен.
"Но для Франции единая валюта — это инструмент по разрушению экономики… Нельзя сказать, что-то, что подходит Германии, так же подходит и Франции, и Испании? Но экономика Германии, Франции и Испании не работает независимо, в отрыве от государства, ритма народа, его разнообразия. Насаждать всем одну валюту — это совершать насилие над Европой", — отметила она.
Олланд и Меркель
Марин Ле Пен не упустила возможности высказать свое мнение и по поводу двух лидеров европейских стран — президента Франции Франсуа Олланда и канцлера ФРГ Ангелы Меркель, чьи полномочия истекают в 2017 году.
Французскому президенту от Ле Пен "досталось", в частности, за участие, а вернее, его отсутствие в урегулировании конфликта на Украине в "нормандском формате".
В ходе пресс-конференции на полях встречи Ле Пен заявила, что действующий президент Франции Франсуа Олланд не принимал дипломатического участия в переговорах в рамках "нормандского формата".
"Нет риска того, что я, став президентом Франции, буду продолжать дипломатическую политику Олланда, поскольку ее не существует. Господин Олланд был абсолютно несуществующим в этом украинском конфликте", — сказала Ле Пен, отвечая на вопрос о том, нет ли риска продолжения дипломатии Олланда в случае избрания ее президентом страны.
Одним из главных упреков Ле Пен в адрес Меркель стало разрешение ситуации с мигрантами.
"Во Франции госпожу Меркель преподносят как героиню в гуманитарной области. Какая щедрость по отношению к мигрантам! Но в то же время у самих жителей страны никто не спрашивал их мнения о миграционной политике страны, удовлетворены ли они ей. И мы понимаем, почему. Потому что если спросить, все увидят, что такая миграционная политика — просто ежедневная катастрофа!" — сказала Ле Пен.
Она добавила, что "Меркель так хотела принять этих мигрантов, что так и не знает, куда делись 500 тысяч из них". "Невероятная легкость!" — сказала Ле Пен, сорвав очередные бурные аплодисменты зала.
Холодный прием
Если в самом конференц-зале царило радушие — продолжительные аплодисменты, флаги, ощущение единения вокруг общей идеи и улыбки, то остальной город был настроен по отношению к евроскептикам скептически, если не агрессивно.
Утром в субботу в городе прошла еще одна, куда более масштабная акция протеста. Участие в ней приняли по меньшей мере три тысячи человек. Активисты шли с постерами "Заснул при демократии — проснулся при диктатуре" и "Цветные, не коричневые", и скандировали лозунги, обвинявшие участников конференции в нацизме. Для обеспечения порядка в городе было мобилизовано значительное число полицейских, некоторые улицы перекрыты. Информации о возможных задержаниях или беспорядках не поступало.