МОСКВА, 19 янв — РИА Новости/Прайм. Комиссия ФАС России уличила газету "Метро" в распространении недостоверной информации о ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), сообщает пресс-служба ведомства.
Такие выводы комиссия сделала по итогам рассмотрения рекламной статьи под заголовком "Лекарства или подделки?", опубликованной в издании. "Внеплановая проверка ФАС России в отношении акционерного общества "Газета метро" показала, что в №53 от 26 апреля 2016 года была опубликована рекламная статья "Лекарства или подделки?" в сопровождении фотографии депутата Государственной думы Агеева А.", — говорится в сообщении.
В статье депутат от своего имени сообщает о преимуществах аптечных сетей "36,6", "ГорЗдрав", А5, "Норма", "Имплозия", "Старый лекарь", "120/80" и призывает читателей выбирать именно эти аптечные сети для покупки лекарств. Однако по закону "о рекламе" не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В рекламе также указывается на то, что в аптеке "ГорЗдрав" наценка на лекарства ЖНВЛП составляет 0 рублей. "Вместе с тем цена в аптеках "ГорЗдрав" формируется путем начисления оптовой надбавки дистрибьютора – ООО "Гуд Дистрибьюшн Партнерс", входящего в одну группу лиц с ООО "Аптека — А.в.е.", к фактической отпускной цене производителя", — добавляют в ФАС.
Кроме того, на ряд препаратов ЖНВЛП существует также розничная надбавка. "Соответственно, информация о наценке 0 рублей на препараты ЖНВЛП в рекламной статье под заголовком "Лекарства или подделки?" является недостоверной", — заключают в службе.
В ФАС уточнили, что по информации, представленной газетой "Метро", заказчиком этой рекламной статьи является "Аптека — А.в.е.". Компании и газете по факту нарушения закона о рекламе выданы предписания о прекращении нарушения. Кроме того, в отношении аптеки готовится дело об административном правонарушении для назначения штрафа.