ТОКИО, 18 янв — РИА Новости, Иван Захарченко. Член правления немецкой компании Volkswagen AG Франциско Хавьер Гарсия Санс посетил в среду сеульскую прокуратуру в Южной Корее и принес извинения гражданам этой страны за скандал вокруг фальсификации южнокорейскими дилерами результатов тестов эмиссии, передало во вторник агентство Рёнхап.
"Прежде всего я хотел бы выразить свое глубокое сожаление и извинения всем корейским клиентам за неудобства и разочарование, возникшие в прошлом году в связи с компанией Audi Volkswagen Korea (AVK)", — приводит агентство слова Санса на пресс-конференции в здании прокуратуры.
По его словам, группа Volkswagen и AVK останутся на корейском рынке и восстановят доверие корейских покупателей.
Машины были конфискованы в тестовом центре в Пхёнтхэке в 70 километрах к югу от Сеула. Какова их дальнейшая судьба, пока не ясно.
По данным Рёнхап, руководителям корейской компании AVK, в том числе Иоханнесу Таммеру, ранее были предъявлены обвинения в том, что они нарушали закон об охране чистоты воздуха для получения разрешения на продажи машин.
Также обвинения предъявлены Тревору Хиллу, в настоящее время работающему в штаб-квартире компании Volkswagen в Германии, и Пак Дон Хуну, который возглавлял филиал Volkswagen в AVK с 2005 по 2013 годы, а ныне возглавляет компанию Renault Samsung Motors. Что им грозит, агентство не уточняло.
В марте 2009 года в южнокорейской экономической газете "Мэиль кёндже" автомобиль Audi был представлен в рекламе как "использующий самый чистый дизельный двигатель TDI". На деле, как выяснили южнокорейские власти, показатели не дотягивали до нужного стандарта, а публикация рекламы продолжалась. В этой связи и было подано заявление в прокуратуру Южной Кореи.
В 2015 году компания Volkswagen признала, что около 11 миллионов дизельных автомобилей во всем мире были оснащены неисправным ПО, занижающем данные выбросов.
Летом 2016 года прокуратура Южной Кореи заявила о подозрениях, что компания Audi-Volkswagen Korea представила 37 поддельных результатов испытаний выхлопов двигателей, измерений уровня шума и тестов оборудования бортовой диагностики в период с августа 2010 года по февраль 2015 года.
По южнокорейским законам, все импортированные автомобили должны получать одобрение Национального института окружающей среды на основе результатов проверки выхлопов и шумов. Прокуратура утверждала, что компания якобы представила взамен результаты тестов схожих автомобилей до того как получила данные о тестировании новых моделей.