Рейтинг@Mail.ru
СМИ узнали, как изменится плата за пользование российскими аэродромами - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ узнали, как изменится плата за пользование российскими аэродромами

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, определяющий порядок расчета и объем арендной платы за использование аэродромного имущества, которое у гражданских аэропортов находится в федеральной собственности, пишет во вторник газета "Коммерсант".

Стенд государственной системы взимания платы Платон. Архивное фото
СМИ: Минтранс намерен ужесточить наказания в системе "Платон"
Сообщается, что проект Минтранса предусматривает единый подход к определению арендной платы: все российские аэродромы будут разделены на три категории по интенсивности их эксплуатации, измеряющейся годовым пассажиро-грузопотоком (ПГП, тонн в год).

По расчетам министерства, арендная плата в расчете на одну тонну ПГП составит 86,5 рубля для аэродрома, обслуживающего более 1 миллиона тонн ПГП в год, 110,3 рубля для аэродрома с более чем 190 тысячами тонн ПГП в год, и 125,4 рубля — для 30-190 тысяч тонн в год. Для малых аэродромов с низкой интенсивностью обслуживания установят фиксированную плату в 1,5 миллиона рублей в год без учета НДС.

Самолеты на летном поле международного аэропорта в Шарм эш Шейх. Архивное фото
Глава Минтранса назвал возможную дату возобновления рейсов в Египет
В итоге аренда аэродромов "Шереметьево" и "Домодедово" составит 260 миллионов и 250 миллионов рублей в год соответственно, для "Внуково" — 126 миллионов рублей в год, пишет газета. Вторая группа (в том числе Сочи, Новосибирск, Краснодар, Уфа, Самара) будет платить 22-40 миллионов рублей в год, третья (в том числе Хабаровск, Минводы, Владивосток, Анапа, Кемерово) — 4-22 миллиона рублей.

Как сообщает издание, Минтранс и Минэкономразвития пытаются выработать единый подход к этому вопросу с 2013 года, но к консенсусу так и не пришли. Минэкономразвития предлагало учитывать в ставке аренды возврат госинвестиций в аэродромы или исходить из рыночной стоимости объектов, а Минтранс — взять за основу пассажиропоток или плату от дохода оператора аэропорта. Поэтому до сих пор для расчета использовалась рыночная стоимость имущества, определяемая независимым оценщиком. В апреле 2016 года заключение независимого оценщика перестало быть обязательным, но альтернатива до сих пор отсутствовала.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала