С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 дек — РИА Новости. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" спустили на воду на Балтийском заводе, говорится в сообщении предприятия.
"Мы набрали неплохие обороты: это уже второй спуск ледокола за год. Даже в советское время наш завод так много ледоколов в год не спускал. Самое главное, что и все остальное у нас идет по плану и по графику. Ледокол "Виктор Черномырдин" — заключительный аккорд 2016 года. Это очень трудный ледокол, но мы победим, и в 2018 году он будет сдан заказчику", — заявил на церемонии гендиректор "Балтийского завода — Судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Алексей Кадилов.
Как отмечают на заводе, спуск ледокола состоялся согласно запланированному графику. Церемония поднятия флага на судне состоится в третьем квартале 2018 года.
Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ.
На ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей оси без ограничений на 360 градусов. Это позволит ледоколу сохранить управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах.