МОСКВА, 20 дек — РИА Новости/Прайм, Вероника Буклей. Российский гостиничный рынок остается стабильным и привлекательным для иностранных инвесторов даже в непростых экономических условиях; в стране сегодня есть возможности для развития внутреннего туризма, полагает вице-президент по развитию сети отелей Hyatt International в Европе, Азии и на Ближнем Востоке Такуя Аояма.
Гостиничная корпорация Hyatt – одна из ведущих международных гостиничных сетей, в портфель которой входит 12 брендов. По состоянию на 30 июня 2016 года компания управляет 667 отелями в 54 странах.
Влияние экономики
Аояма отмечает, что, несмотря на относительную стабилизацию ситуации в экономике, покупательская способность и объемы продаж в России по-прежнему относительно слабы по сравнению с предыдущими годами.
"Мы рассматриваем 2016 год как переходный период, который приведет к выходу из кризиса и предваряет возобновление экономического роста в стране", — говорит он.
"Девальвация рубля сделала импорт более дорогим. Это оказало негативное влияние на работу отелей, поскольку импорт еды, напитков и других необходимых вещей стал дороже. Это повлияло на прибыльность. Отели, находящиеся на стадии строительства, также увеличили расходы на мебель и оборудование, они выросли почти вдвое", — рассказал он.
С другой стороны, девальвация сделала Россию более доступной для многих иностранцев и расширила рынок для таких отелей как Hyatt, добавляет собеседник агентства.
О развитии туризма
По его словам, помимо Сочи, Дальний Восток также будет интересным направлением для развития туризма, учитывая крепкие экономические связи России с Китаем, Японией и Кореей.
"Мы хотели бы присутствовать в Санкт-Петербурге, это логично и со стратегической, и с экономической точки зрения", — заявил Аояма.
Комментируя вопрос введения курортного налога в России, он отметил, что это повлияет на все отели, а не только на Hyatt, который представлен в Сочи.
Глава Минфина РФ Антон Силуанов в августе заявлял, что считает возможным введение сбора, но он "должен быть приемлемым для отдыхающих — 50-100 рублей".
"Важно, чтобы налог был транспарентным, был направлен на улучшение инфраструктуры. Если эти моменты будут соблюдены, введение налога будет иметь позитивный эффект в долгосрочной перспективе", — полагает Аояма.