Рейтинг@Mail.ru
"Дед Отмороз" и мать-одиночка: cеть возмутила новогодняя реклама банка - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Дед Отмороз" и мать-одиночка: cеть возмутила новогодняя реклама банка

Читать ria.ru в
Интернет-пользователи возмущены новогодней рекламой столичного банка. В ролике, по их мнению, пропагандируется насилие над женщинами. РИА Новости собрали реакцию социальных сетей.

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Многие крупные компании выпускают перед Новым годом праздничную рекламу. На съемках не экономят: приглашают для участия звезд, нанимают международную съемочную команду и заказывают музыку у известных композиторов. Именно так поступил Московский кредитный банк, когда готовил рекламный ролик. Но история закончилась скандалом. 

Новогодний ролик МКБ был опубликован в понедельник, 12 декабря. Видео снимали в России и Грузии. Режиссером ролика стал Чарли Стэдлер, который входит в TOP-50 лучших режиссеров рекламных видеороликов по версии издания Filestage. Саундтрек для видео написала группа Von Seefeld, спродюсировал его обладатель премии Grammy Awards Адриан Бушби. А для записи фонограммы банк привлек Болгарский симфонический оркестр SIF 309. 

Основная претензия пользователей Сети  - к сюжету ролика. Банк решил напомнить россиянам о вечных ценностях, но выбрал для этого нестандартный способ. Многие интернет-пользователи посчитали, что реклама оскорбляет женщин и оправдывает насилие над ними.

Новогодние подарки
Непристойное предложение: история скандалов с новогодней рекламой
В ролике три героя – мама, дочка и Дед Мороз. Женщина, по всей видимости, много работает: она заработала на дом и на машину, на дорогие игрушки и на наряды ребенку. Однако у матери практически не остается времени на девочку. Накануне Нового года она на нее кричит, и девочка пишет Деду Морозу письмо, в котором просит "подарить ей ее маму". Дед Мороз узнает об этом благодаря камерам, которые стоят у него в избе, и на которые транслируется видео из, видимо, детской комнаты.

Для того чтобы выполнить просьбу девочки, Дед Мороз похитил женщину, посадил ее на веревку и через горы, болота и поля повел в некое место, обозначенное в письме. Все это время женщина кричала, падала, набивала синяки и ссадины, но Дед Мороз был неумолим.

К концу ролика старик хватается за сердце, женщина пытается ему помочь, но, видимо, уже поздно. Однако сказочный герой успевает передать ей письмо дочери. Заканчивается все хэппи-эндом: женщина с дочерью воссоединяются. 

"Декабрь — самый волшебный месяц в году. Московский кредитный банк напоминает, что Новый год и Рождество — это время, когда стоит подумать о главном — побыть рядом с близкими, насладиться домашним уютом, а решение финансовых вопросов предоставить профессионалам. Вернуть себе волшебство просто… стоит лишь искренне захотеть!" — написали сотрудники банка в описании рекламного ролика.

Многие пользователи Сети ни магии, ни волшебства, ни доброты в видео не увидели. Ролик активно обсуждают на YouTube и Facebook: банк обвинили в мизогинии (ненависть к женщинам) и потребовали официальных извинений. 

Комментарий с YouTube
Комментарий с YouTube
Комментарий с YouTube
Комментарий с YouTube
Комментарий с YouTube
Комментарий с YouTube

На волне резонансных новостей о зверствах коллекторов, интернет-пользователи предположили, что Дед Мороз символизирует именно их.

Комментарий с YouTube
Комментарий с YouTube
Комментарий с YouTube
Комментарий с YouTube

Реакция банка

Как рассказали РИА Новости в пресс-службе банка МКБ, они ожидали, что ролик вызовет дискуссии, но не могли предположить, что сюжет будут трактовать таким образом. 

"Мы понимали, что ролик вызовет дискуссии, так как это не классическая новогодняя реклама, но не ожидали, что идею, которая была в него заложена, кто-то может трактовать таким образом. Мы видим и лайки и положительные комментарии, но позитивные отзывы в соцсетях каждый из нас пишет довольно редко, чего нельзя сказать о негативе. Новогодние и рождественские ролики большинства брендов давно стали отдельным жанром, в которых бренды не продают свои продукты и услуги, а говорят об общечеловеческих ценностях. Я директор по маркетингу МКБ, но, в первую очередь, я — много работающая мама (моему ребенку 3,4 года). Я никогда не приняла бы креативную концепцию и не стала бы защищать ее внутри банка, если бы посчитала ее оскорбительной для женщин и матерей", — сказала РИА Новости директор департамента маркетинга и рекламы МКБ Надежда Левашова. 

В банке также отметили, что образ Деда Мороза не агрессивен: он сострадает маме и понимает, что ей придется пройти через трудности, прежде чем измениться и встретиться с дочерью. 

"В комментариях нам пишут, что Дед Мороз умер, но Дед Мороз – сказочный персонаж, поэтому он не может умереть. В кадре он, действительно, притворно хватается за сердце, и зрители, делают вывод, что дедушку хватил удар. Но в ролике по задумке сценариста и режиссера – это последнее испытание на эмпатию. После него Дед Мороз вручает письмо с рисунком, которое окончательно преображает героиню", — добавили в пресс-службе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала