МОСКВА, 15 дек – РИА Новости. Кампания по борьбе с допингом в спорте превратилась в антироссийскую кампанию, "против наших спортсменов и нашего государства", заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам.
Глава независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричард Макларен 18 июля в Торонто обнародовал результаты расследования, которое касалось нарушения антидопинговых правил на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи. По итогам расследования WADA рекомендовало МОК отстранить сборную России от Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, но в итоге россияне выступили на Играх. Однако от соревнований были отстранены российские легкоатлеты и тяжелоатлеты. Впоследствии Международный паралимпийский комитет отстранил от Паралимпиады-2016 всю сборную России.
"Антидопинговая кампания превратилась в антироссийскую кампанию – это абсолютно точно, нам об этом намекали, говорили на разных уровнях, что это будет использовано против вас с учетом общей политической ситуации, сложившейся вокруг России. Есть повод нас в чем-то упрекать, конечно, есть. Есть поводы упрекать другие страны – тоже есть, но кампания развернута только против наших спортсменов и вот против нашего государства", — сказал Медведев в четверг.
Премьер-министр РФ напомнил, что сначала отстранили значительную часть российских спортсменов, которые должны были выступать на летних Олимпийских играх, подчеркнув, что в итоге россияне на ОИ выступили прекрасно.
"Потом было принято совершенно недопустимое, аморальное, на мой взгляд, решение по не допуску паралимпийцев — это, ну просто, за гранью добра и зла. Мы с вами прекрасно понимаем, кто такие паралимпийцы — это люди с ограничениями по здоровью иногда существеннейшими, послушайте, они всю жизнь на лекарствах живут", — сказал Медведев.
"И они нам говорят, что, значит, эти люди принимали какие-то недозволенные препараты, но мы прекрасно понимаем, кстати сказать, что это и борьба с конкурентами — потому что наша паралимпийская сборная, она объективно была самой лучшей, но не из-за лекарств, а потому что сила характера такая. Я считаю, что это просто абсолютно аморальное было решение", — подчеркнул премьер-министр РФ.