Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Симоньян и RT обратились с открытым письмом к "Радио Свобода"

© РИА НовостиГлавный редактор агентства "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян
Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян
Читать ria.ru в
Маргарита Симоньян и RT призвали "Радио Свобода" осудить неуместное упоминание ее национальности и назвали запись главреда Центра Карнеги Александра Баунова, подчеркнувшего национальность Симоньян, проявлением бытового национализма.

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Главный редактор агентства Sputnik и телеканала RT Маргарита Симоньян и редакция канала направили "Радио Свобода" письмо с призывом осудить процитированную радиостанцией запись главреда Центра Карнеги Александра Баунова, подчеркнувшего национальность Симоньян. Об этом сообщается на сайте RT.

Резолюция ЕС против Sputnik и RT стала главным событием медиаотрасли
Резолюция ЕС против Sputnik и RT стала главным событием медиаотраслиВ топ-5 событий в медиасфере также вошли новость об освобождении журналистов телеканала "Дождь" в ДНР, переход Ирады Зейналовой на НТВ, комментарий Сергея Лаврова по инциденту с корреспондентом телеканала RT и сообщение телеканала РЕН ТВ об угрозах руководству после показа фильма Оливера Стоуна "Украина в огне".

В документе говорится, что упоминание национальности сотрудников телеканала без каких-либо оснований — проявление бытового национализма. Аналогичное письмо было направлено Московскому центру Карнеги.

Ранее Баунов написал в Facebook, что сирийская армия, "несмотря на поддержку российской авиации, снова сдала Пальмиру садистам из "Исламского государства". Позднее публикация попала в материал на интернет-сайте "Радио Свобода". В записи Баунова также фигурировала фраза "и все равно вот прямо сейчас некоторое количество людей продолжает утверждать, что главная опасность для всего человечества — это армянская девушка Маргарита Симоньян и сайт Sputnik".

В открытом письме в адрес совета управляющих по вопросам вещания (BBG) и "Радио Свобода" выражается возмущение тем, что американское государственное СМИ "посчитало возможным опубликовать эти нацистские высказывания на своем сайте без какого-либо комментария или осуждения".

"Подобные заявления противоречат журналистским стандартам BBG, нарушают демократические ценности свободы и равноправия, которые так активно декларируют американские государственные СМИ, и совершенно непозволительны как в Соединенных Штатах, так и в любой другой цивилизованной стране мира", — подчеркивают авторы письма.

В нем выражается искренняя надежда на то, что руководство BBG и радиостанции "Радио Свобода" осудит публикацию подобного высказывания на своем сайте

Посол США в Москве Майкл Макфол
Комитет защиты журналистов отказался оценить слова Макфола о Sputnik и RTБазирующийся в США Комитет защиты журналистов отказался комментировать призыв бывшего посла США в России Майкла Макфола причислить агентство Sputnik и телеканал RT к иностранным агентам.
В письме также отмечается, что на самом телеканале, который Симоньян возглавляет более десяти лет, работают около 2 тысяч человек из более чем 40 стран, и их этнической принадлежностью никто не интересовался.

"Некоторые из них, включая главного редактора, в разное время подвергались дискриминации по этническому признаку. Упоминание национальности сотрудников телеканала без каких-либо оснований — есть проявление бытового национализма и нацизма, которые, как и любая форма этнической нетерпимости, недопустимы в цивилизованном обществе", — добавляют авторы.

Сама Симоньян, комментируя ситуацию, сказала, что ее "больше всего удивляют люди, которые не понимают или делают вид, что не понимают, что это совершенно нацистское, расистское высказывание".

"Тем, кто как бы не понимает, хочется сказать "а вы просто представьте себе, что в российском государственном СМИ написали бы "еврейский парень Алексей Венидиктов", например, или что-то в таком духе. Вы представляете, какой поднялся бы шум. Да главному редактору этого СМИ закрыли бы въезд во все приличные страны, наложили бы санкции, и что только "не". А здесь как бы, ну, что такого, ничего особенного", — сказала Симоньян.

По ее словам, американское СМИ публикует вещи, которые непозволительны в самих Соединенных Штатах.

Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян. Архивное фото
Симоньян: "Репортеры без границ" признались в выборочной защите журналистовРанее "Репортеры без границ" отказались от комментариев российским СМИ, входящим в структуру МИА "Россия сегодня".
В аналогичном открытом письме в адрес Московского центра Карнеги авторы письма также отмечают "совершенно неуместное, бестактное и бессмысленное упоминание армянских корней" Симоньян.

Особое возмущение вызывает то, что высказывание прозвучало от имени главного редактора центра, который является подразделением Фонда Карнеги, чей основной задачей обозначено "содействие сотрудничеству между странами".

"Московский центр Карнеги, как сообщается на официальном сайте организации, "привлекает самых разных специалистов, объединенных приверженностью принципам научного подхода и объективного анализа", а его эксперты "не только превосходно разбираются в специфике местных реалий, но и видят их в глобальной перспективе". Искренне надеемся, что Московский Центр Карнеги осудит заявление главного редактора сайта carnegie.ru", — говорится в письме.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала