МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил пересмотреть принципы лицензирования пассажирских перевозок — как регулярных, так и заказных, усилив при этом требования по безопасности и избежав избыточных административных барьеров в рамках получения перевозчиком лицензии. Об этом он сказал на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Шувалов также отметил необходимость объединить общественные инициативы в части усиления безопасности дорожного движения и до конца 2016 года провести совещание, на котором их обсудить. Шувалов отметил, что после произошедшей на трассе Ханты-Мансийск — Тюмень аварии премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил собрать все инициативы, которые есть от субъектов РФ, общественных организаций, министерств и других заинтересованных организаций и оценить их.
"Мы должны самым серьезным образом посмотреть на организованные перевозки детей и на заказные перевозки в целом. Все инициативы, которые на фоне этой трагедии пошли от общественных деятелей, от депутатов, от министерств и ведомств, — все систематизировать. Пожалуйста, только не растягивайте. И давайте до нового года такое совещание проведем. И на все эти инициативы посмотрим", — отметил первый вице-премьер.
Выступая на заседании, начальник ГУОБДД МВД России Виктор Нилов отметил, что за 11 месяцев 2016 года количество ДТП, связанное с перевозками пассажиров, сокращается. "При этом практически каждое второе произошло по вине водителей автобуса, и количество таких случаев выросло на 5,3%", — отметил он. Нилов сообщил, что более чем в полтора раза увеличилось число ДТП с автобусами, осуществляющими заказные перевозки, из общего количества таких ДТП около 90% аварий произошло по вине водителей.
"Нужно посмотреть Минпромторгу РФ и Минтрансу РФ и МВД на то, из каких материалов делаются дорожные знаки и на знаки в целом. Композитные (автомобильные знаки) стоят дешевле, чем алюминиевые. А современные технологии позволяют через знак обеспечить слежение (за автомобилем). Это то, что мы сейчас делаем через систему "Глонасс", — сказал он, отметив, что такие знаки могут быть "дешевле в пять раз".
Отдельно Шувалов поручил Росстандарту, а также Минтрансу РФ и правительству Москвы использовать нормативную базу стран ОЭСР по оптимизации размеров и установки дорожных знаков и разметки. "Мы могли бы провести такой пилотный проект (с использованием наработок в части дорожного движения других стран) в Москве", — добавил он.
На заседании руководитель экспертного центра "Пробок.нет" провел параллель между дорожными знаками российского и европейского стандартов, отметив, что в Европе знаки меньше по размерам и меньше само количество знаков, что позволяет лучше ориентироваться водителям и не влияет на аварийность.
Подробнее о крупных дорожно-транспортных происшествиях в России в 2014-2016 годах читайте в справке РИА Новости >>