Рейтинг@Mail.ru
Ремонт вместо страховки: новый проект по ОСАГО пройдет I чтение в декабре - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ремонт вместо страховки: новый проект по ОСАГО пройдет I чтение в декабре

© РИА Новости / Максим Богодвид | Перейти в медиабанкСтраховой полис ОСАГО нового образца в одной из страховых компании. Архивное фото
Страховой полис ОСАГО нового образца в одной из страховых компании. Архивное фото
Читать ria.ru в
Законопроект о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой по ОСАГО, внесенный депутатом Михаилом Емельяновым, может быть принят Госдумой в первом чтении в декабре при условии его последующей доработки.

МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Законопроект о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой по ОСАГО, внесенный депутатом Михаилом Емельяновым, может быть принят Госдумой в первом чтении в декабре при условии его последующей доработки, сообщил РИА Новости глава профильного комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Центральный банк России
ЦБ: число проблемных регионов по ОСАГО за год выросло более чем в 4 раза
"Думаю, что все-таки в первом чтении примем в декабре и будем дорабатывать с учетом замечаний администрации президента, правительства, ЦБ и депутатов Госдумы", — сказал он.

"Все эти замечания будем учитывать для того, чтобы в январе рассмотреть во втором и, возможно, в третьем чтении, и чтобы он вступил в действие, условно, с марта, может быть. Шанс есть на то, что законопроект Емельянова пройдет в декабре, других-то законопроектов нет", — добавил Аксаков.

О законопроекте

Оформление полиса ОСАГО в страховой компании. Архивное фото
РСА подготовит предложения по внедрению "единого агента" в е-ОСАГО
Законопроект допускает приоритет восстановительного ремонта над страховой выплатой по ОСАГО, предоставляя право выбора способа возмещения причиненного транспортному средству вреда (в натуральной или денежной форме) страховщику. При этом устанавливаются требования к станциям технического обслуживания (СТО), на которых может производиться ремонт транспортных средств на основании договора со страховщиком.

СТО должна располагаться в пределах 10 километров от границы населенного пункта, в котором проживает потерпевший, если его численность составляет более 500 тысяч человек, и не дальше 200 километров от границы других населенных пунктов. Ремонт сможет осуществлять только СТО, которая ремонтирует транспортные средства, марка, категория и возраст которых совпадают с автомобилем потерпевшего. Если возраст поврежденного транспортного средства не превышает двух лет с года выпуска, страховщик по требованию потерпевшего обязан организовать его ремонт на станции СТО у официального дилера, с которым у него заключен договор.

При наличии письменного согласия потерпевшего ремонт может осуществляться без соблюдения данных условий на СТО, с которой у страховщика заключен договор.

Предложения комитета по доработке

Заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин. Архивное фото
ЦБ: рост тарифа ОСАГО не имеет смысла, разница осядет у автоюристов
В проекте заключения комитета по финрынку обращается внимание, что законопроект в большей степени ориентирован на соблюдение интересов страховщиков, что "представляется несправедливым и необоснованным". Поэтому при подготовке документа ко второму чтению должна быть выработана максимально сбалансированная редакция, учитывающая, в первую очередь, интересы автовладельцев — участников ДТП, добросовестно исполнивших обязанность по заключению договора ОСАГО.

Комитет намерен предложить четко определить гарантии потерпевших по получению надлежащего возмещения вреда в натуральной форме, в частности, возможность выбора потерпевшим при заключении договора ОСАГО станции технического обслуживания из предложенного страховщиком списка. Банк России предлагается наделить полномочиями по установлению в правилах обязательного страхования требований к организации восстановительного ремонта и требований, которым должны соответствовать СТО в части доступности, предельных сроков ремонта, сохранения гарантийных обязательств производителя автомобиля. Это будет способствовать более оперативному решению проблем, возникающих при организации восстановительного ремонта, чем если бы подобные нормы были закреплены в законе, считают в профильном комитете.

В законопроекте должны быть установлены и меры воздействия, которые могут быть применены Банком России к страховщикам, неоднократно нарушающим свои обязанности по организации восстановительного ремонта транспортного средства. Помимо этого, исчерпывающим образом должны быть определены случаи, когда натуральное возмещение причиненного вреда не может быть осуществлено и потерпевшему полагается возмещение в денежной форме.

Причина разработки

Автовладелец оформляет страховой полис ОСАГО. Архивное фото
Минфин считает нереальным полный отказ от бумажных полисов ОСАГО
Депутат Михаил Емельянов, внесший законопроект, ранее обращал внимание на огромное количество рассматриваемых судами дел, связанных с осуществлением выплаты страхового возмещения по договорам ОСАГО. Данная ситуация, по его мнению, является следствием высокой активности посредников, действующих на основании доверенности или договора цессии, которые, минуя страховые организации, обращаются за выплатой страхового возмещения в суды.

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина, в свою очередь, заявляла, что ЦБ поддерживает введение приоритета натурального возмещения над денежными выплатами, но при условии наделения его полномочиями, которые позволят воздействовать на страховые организации, если они будут этим пользоваться недобросовестно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала