О том, как на Украине возвращали борт компании "Белавиа", который украинский диспетчер пообещал сажать с помощью самолетов-перехватчиков, кто и зачем придумал операцию по дестабилизации Украины "Шатун" и чего на самом деле хотят политические эмигранты из Украины, обозревателю РИА Новости Захару Виноградову рассказал глава правления международной общественной организации "Гражданский союз" Армен Мартиросян.
— Недавно прочитал в украинских СМИ аршинные заголовки, в которых твое имя фигурирует в качестве "политического диверсанта", организовавшего и обеспечивавшего финансирование на Украине операции "Шатун". При этом СМИ ссылаются на заявления представителя СБУ. Мы давно знакомы, и поэтому для меня было шоком известие о том, что мой друг, Армен Мартиросян, — "политический диверсант". Признаться, я подумал, что речь идет о твоем полном тезке…
Небывалая коррупция, поразившая все ступени общества, огромные коммунальные платежи, которые непосильны для пенсионеров и простых украинских граждан — вот настоящие политические бомбы, заложенные нынешним режимом в фундамент общественно-политической обстановки в стране. Украина, как известно, находится на самом последнем месте в Европе по доходам граждан, 52% населения — и это официальная статистика Госстата Украины — живет за чертой бедности, то есть люди не имеют денег на удовлетворение своих простейших потребностей — в еде, одежде, медицине, культурном отдыхе.
При этом, как стало известно в конце октября из деклараций политиков и высших чиновников Украины, представители верхушки власти имеют огромные деньги, которые, не доверяя нынешней банковской системе Украины, держат миллионы долларов, евро и гривен наличными у себя дома и в офисах. То есть политическая коррупция — самый доходный бизнес в стране. Деньги, которые незадекларированными в прошлые годы сейчас хранят украинские политики, соизмеримы с той финансовой помощью, которую оказывает Запад Украине.
— Армен, как говорится, дыма без огня не бывает. Если ты не имеешь никакого отношения к организации "политических диверсий" на Украине, с какого перепуга твое имя появилось сначала в сообщениях СБУ, а потом и украинской прессы?
— То есть ты находился в этом самолете. И именно из-за тебя самолет вернули в Киев. И что было потом?
— Ничего. Меня вежливо попросили выйти из самолета, попросили предоставить вещи на повторный досмотр, внимательно все проверили, попросили предоставить к специальному просмотру электронные устройства и носители. Я все предоставил. Их проверили, ничего не нашли и через несколько часов я вылетел следующим рейсом в Минск, а оттуда в Москву. Лететь столь сложно из Киева в Москву приходится из-за решения украинских властей прекратить прямые авиасообщения между Россией и Украиной.
При этом, находясь в аэропорту "Жуляны", я думал вызвать консула посольства Армении, гражданином которой являюсь. Но этого не потребовалось. Потому что никаких обвинений мне предъявлено не было. Более того, был составлен протокол о проведении повторного досмотра после возвращения воздушного судна в Киев. Копия этого протокола находится у меня. И я, в соответствии с международным правом, подал в суд Украины исковое заявление о моем неправомерном задержании на несколько часов. 17 января 2017 года в Киеве состоится первое заседание суда.
А уже потом, через несколько дней после этой позорной для Украины истории, когда в недрах администрации президента Украины возникла идея проведения фейковой операции "Шатун", по всей видимости, там же придумали, чтобы задним числом оправдать действия СБУ с возвратом белорусского самолета в Киев, приписать мне организацию и финансирование "Шатуна".
— Армен, получается, у СБУ есть на тебя, как говорится, зуб. Чего они вдруг к тебе прицепились?
— Я дважды их обыграл, что называется в честном поединке. Первый раз в октябре 2014-го года, когда уехал из Украины. Второй — в октябре 2016-го, когда по личным делам приехал в Киев.
К октябрю 2014-го года я попал в опалу у украинской власти, избранной на Майдане. Там же, как известно, так называемыми "революционерами" формировалось и руководство спецслужб Украины. И поэтому спецслужбы Украины действовали не в интересах страны, а в интересах победивших на Майдане националистов, а, если честно, откровенных нацистов… Моя позиция была в декабре 2013-го и январе-феврале 2014-го противоположной — задолго до случившегося я заявлял и писал в соцсетях, что в стране готовится госпереворот нацистского толка. Я организовывал активное противостояние нацистам, насколько это было, конечно, в моих силах. За счет собственных средств и собранных пожертвований мы организовывали питание солдатам Внутренних войск и беркутовцам, которые сутками на Майдане сдерживали "революционеров"-нацистов. Снабжали их противогазами, респираторами, огнетушителями, бельем, сигаретами и т.д. То есть мы, ни от кого не скрываясь, действовали. Хотя, честно сказать, тогда таких в Киеве было немного.
А потом, когда произошел переворот, нацисты начали преследовать своих идеологических противников. В том числе и меня. До госпереворота я занимался телепроектами, работал в шоу-бизнесе, создал и возглавил гильдию украинских мастеров искусств. После госпереворота у меня все отняли, включая собственность. Начались преследования, угрозы. Однажды попытались арестовать. Пришли домой с ордером. Но я как председатель международной организации "Гражданский союз" имел документы ОБСЕ. Срок этих документов истекал 19 октября 2014 года. За несколько часов до этого высокопоставленный сотрудник СБУ предупредил меня: 20 октября группа захвата будет меня брать на квартире. Ну, не дожидаясь ареста, я уехал поездом из Киева в Москву, так сказать, ушел из-под носа СБУ.
Во второй раз, наоборот, в конце октября 2016-го года по личным делам въехал на Украину. И поскольку мое имя не находится ни в каких официальных санкционных списках, официально и легально провел несколько часов в Киеве. Спохватились "сбушники", как видно, только тогда, когда я покидал Украину. Ну, вот, и попытались задержать, но не нашли за что.
— Армен! Ты, гражданин Армении, участвовал в революционных для Украины событиях февраля 2014 года на стороне законного украинского правительства, которое потом было свергнуто. Как это все сочетается?