МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. После выполнения боевой задачи в Сирии российский Су-33 при посадке на авианосец "Адмирал Кузнецов" выкатился за пределы палубы.
Главное, что пилот остался жив, заявили в Кремле.
Обрыв троса
Это не первый инцидент с авиацией "Адмирала Кузнецова". В середине ноября при заходе на посадку на авианосец потерпел аварию истребитель МиГ-29, выполнявший тренировочный полет. Из-за технической неисправности самолет упал в нескольких километрах от крейсера. Летчик, пилотировавший МиГ-29, своевременно катапультировался и не пострадал.
Главное, что пилот жив
Военные летчики выполняют тяжелую и героическую работу, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя аварию.
"Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив", — добавил он.
В Минобороны, в свою очередь, подчеркнули, что пилот успел катапультироваться, его здоровью ничего не угрожает.
Сложности посадки на авианосец
По его словам, инцидент с Су-33 — "это тот случай, когда обрывается трос в самый неподходящий момент", когда истребитель уже почти остановился, но инерция все еще сохраняется.
Сила инерции и масса самолета очень велики, что приводит к обрыву троса, объяснил Аубакиров. При этом истребитель "не успевает до момента, чтобы уйти с палубы".
Он добавил, что посадка истребителя на палубу — это "очень большое искусство". Пилот, сажающий самолет на раскачивающуюся палубу, должен действовать очень тонко и обладать "филигранными движениями", чтобы не выйти из нужных параметров.
Прозрачность и диалог
"Это показывает важность прозрачности военных передвижений, военной активности, военной позиции между НАТО и Россией. Многое происходит в этого своего рода общем пространстве, и ситуация вокруг "Адмирала Кузнецова" — это самый недавний пример", — добавил Льют.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>