МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Качественных преобразований в работе администрации президента, скорее всего не будет, нынешняя реорганизация может быть связана со сменой кадрового состава и стремлением систематизировать распределение функций, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
При этом, по мнению политологов, создание в Кремле новой структуры, курирующей избирательные кампании, станет подтверждением повышенного внимания к этой тематике и будет направлено на взаимодействие с регионами.
Ранее в пятницу высокопоставленный источник в администрации президента РФ сообщил журналистам, что в Кремле создадут подразделение, курирующее проведение избирательных кампаний. В единый день голосования 10 сентября 2017 года 15 регионам предстоит выбрать новых руководителей, отметил он. Собеседник журналистов также сообщил, что Кремль готовит "ревизию" эффективности регионов, итоги которой представят президенту. Он допустил возможность того, что эта ревизия может привести к кадровым изменениям в губернаторском корпусе. При этом источник подчеркнул, что решение, безусловно, останется за президентом, который "может не согласиться с представленными выводами".
Источник в Кремле не подтвердил сообщения о якобы планируемом реформировании администрации президента, однако не исключил в будущем корректировок в случае постановки новых целей и задач.
На прошлой неделе газета "Коммерсант" написала, что кремлевскую администрацию ждут структурные изменения и реорганизация. По данным источников издания, количество управлений может сократиться с 21 до восьми-девяти. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя эту публикацию, сказал, что не располагает точной информацией. По его словам, ведутся разные обсуждения относительно возможной реорганизации.
Куратор проведения избирательных кампаний
"Это нормально и естественно. И выделение специального подразделения – это лишь доказательство того, что важность данного вопроса, если такое выделение будет (потому что пока мы говорим о гипотезе), если такое выделение будет, это просто будет говорить о том, что этой задаче придается особое внимание", — сказал эксперт, отметив, что если будет создано подразделение, значит более значимой задачей на данный момент является выборная тематика.
Его коллега заместитель директора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин отметил, что предположение о специализации нового структурного подразделения, которое якобы будет заниматься проведением избирательной кампании является новым, по его словам, взаимодействие в этой связи и раньше происходило эффективно, поэтому, перед новой структурой могут быть поставлены новые задачи – эти результаты улучшить.
"Или добиваться необходимых результатов при помощи использования немного других инструментов. В этом случае специализация становится понятной", — сказал Зудин, добавив, что для четкого понимания ситуации нужно знать, как именно восприняло руководство АП результаты прошедших выборов в Госдуму.
Говоря о функции такого подразделения Журавлев полагает, что это будет некое функциональное взаимодействие в первую очередь с региональными властями и политическими партиями, подобный аппарат должен снять субъективную составляющую: "кто к кому как относится, от этого не избавиться, но это не должно влиять ни на результат, ни на процесс выборов".
"Именно для того, чтобы не создавать у региональных властей опасность воспользоваться своей исполнительной властью во время выборов, а во-вторых, в большей степени идет еще более организованный процесс выборов: помочь в развитии пропаганды, например, тем партиям, которые сами не столь мощны как ЕР и коммунисты, разрешить где-то эксцессы отношений местной власти и каких-то отдельных партий в разных регионах", — сказал эксперт.
Преобразования в администрации
По его словам, "революционный этап" пришелся на начало 90-ых, "когда все это только создавалось, когда мы не знали какой сферой деятельности должна заниматься администрация – были очень разные подходы, я помню". "Сейчас мы определились, администрация, в том числе, занимается и управленческими вопросами, то есть, казалось, тем, чем может быть не стоит ей этим заниматься. И в этом смысле преобразования невозможны", — сказал Журавлев.
Зудин при этом считает, что слухи о возможном реформировании администрации президента с приходом нового руководителя естественны и появляются не первый раз. Более того, по мнению политолога, повторяются не только слухи, но и содержание тех перемен, которые ожидаются.
По мнению Журавлева, часто реорганизация администрации – это не преобразование, а форма смены кадрового состава. "Реорганизация – это всегда вывод за штат значительной части аппарата, тех, кто реорганизуются. И в этих условиях гораздо удобнее и эффективнее можно поменять людей, при этом и предыдущим людям предоставить какую-то работу и набрать тех, кого вы считаете нужным, поэтому, реорганизация у нас происходит периодически, это не чрезвычайное событие. Просто сути она не меняет", — пояснил эксперт.
Ревизия эффективности регионов
"Вполне можно связывать. То, что появляются такого рода подразделения – это предвестники того, что грядет определенная систематизация деятельности и приведение ее в соответствии с наиболее актуальными задачами, которые стоят перед администрацией как структуры, которая, в первую очередь, обеспечивает деятельность президента. Избавление от ненужных функций, конкретизация, формализация", — пояснил собеседник агентства.
"В послании, с которым выступил президент, прозвучала мысль о том, что круг вопросов, связанных с инвестиционным климатом, бизнес-климатом, будет одним из наиболее важных показателей, по которым будут оцениваться качество работы региональных команд. Так, по-моему, это было сказано. И можно предположить, что показатель эффективности включит в себя… в том числе и показатели инвестиционного климата", — считает Зудин.
При этом эксперт отметил, что в показатель эффективности, скорее всего, буду включены и критерии, "связанные с состоянием социального климата в регионах или качества жизни – всем тем, что может как-то… свидетельствовать о том, как люди реально живут и насколько они удовлетворены своей жизненной ситуацией". Зудин не исключает того, что возможная "ревизия" связана не только с желанием оценить эффективность работы региональных команд, но и собрать информацию перед будущими президентскими выборами.
По мнению Журавлева, до некоторой степени все, у тех, кто работает с регионами, система рангов выстраивается сама по себе и подобный мониторинг "конечно, может привести к изменениям в губернаторском корпусе".
"Но тоже нужно иметь ввиду, что отправлять по недоверию огромное количество губернаторов, наверное, все-таки нет оснований, даже там, где у них уровень эффективности невысок. То есть недоверие — это признак нарушений со стороны губернатора, а не слабости его работы. Никаким другим способом, кроме как по недоверию уволить губернатора нельзя, поскольку, он у нас избранный народом",- пояснил он.
Поэтому, по мнению Журавлева, важный вопрос в этой связи: "Что дальше?".
"Вопрос механизма использования этой информации. Может быть поставить вопрос перед местной администрации ЕР, которая имеет большинство в заксобраниях, о инициации отставки губернатора. Этот механизм надо отработать – это очень важно, это может быть более важная задача, чем само ранжирование",- заключил эксперт.