МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Растущий евроскептицизм в странах Евросоюза связан с тем, что граждане этих государств все больше убеждаются в некомпетентности руководителей объединения, заявил Sputnik испанский политик Энрик Равельо Барбер (Enric Ravello Barber), выступающий за независимость Каталонии.
Согласно данным опроса, проведенного компанией Ifop для информационного агентства и радио Sputnik, значительный процент жителей Италии, Франции, Германии, Испании и Польши выступает за проведение референдума о выходе их страны из ЕС. Так, более половины жителей Италии — 53% опрошенных — выступает за проведение такого плебисцита. Отрицательно на вопрос: "Хотели бы Вы, чтобы в Вашей стране прошел референдум о выходе из ЕС по примеру британского?" ответили 53% французов, 57% немцев, 61% испанцев, 62% поляков и 47% итальянцев соответственно. За референдум высказываются 47% французов, 43% жителей Германии, 39% испанцев и 38% поляков.
Примечательно, что по сравнению с июлем 2016 года число выступающих за референдум увеличилось в Испании с 34% до 39%, в Италии — с 46% до 53% и в Польше — с 33% до 38%.
"Растущий евроскептицизм в странах ЕС связан, прежде всего, с тем, что граждане этих государств каждый день все больше убеждаются в некомпетентности руководителей Евросоюза, которые занимаются какими угодно проблемами, но только не теми, которые волнуют простых людей", — считает Барбер.
По его мнению, в серьезной степени эти настроения связаны с миграционным кризисом. "Брюссель заставляет страны ЕС принимать беженцев, при этом мнение граждан этих государств никто не спрашивает. А мнение это вполне определенное. Об этом не принято говорить, но беженцы являются едва ли не главными фигурантами криминальных хроник, и люди возмущены такой ситуацией", — полагает собеседник агентства. Он уверен, что этот же фактор сыграл ключевую роль и на референдуме по Brexit.
Впрочем, Барбер подчеркнул, что сама идея Евросоюза кажется ему здравой, так как "только вместе европейские страны могут являться реальной силой, сопоставимой с Россией, США или Китаем". "Другой вопрос, что это должен быть настоящий союз, а не диктат одних государств над другими", — сказал он.