МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости/Прайм. Госкомпания "Автодор" и "Магистраль северной столицы" подписали меморандум о планах создания системы межоператорского взаимодействия на платных автодорогах, говорится в сообщении "Автодора".
"Конечная цель внедрения межоператорского взаимодействия – предоставление автомобилистам возможности оплаты одним транспондером проезда по платным участкам трасс М-4 "Дон", М-11 "Москва-Санкт-Петербург", М-3 "Украина", Северного обхода Одинцово, "Западного скоростного диаметра" (платная автомагистраль в Санкт-Петербурге), Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также других платных дорог, которые будут строиться на территории России", — отметили в "Автодоре".
Глава "Автодора" Сергей Кельбах назвал "Западный скоростной диаметр" уникальным опытом платной дороги внутри мегаполиса. По его словам, в 2018 году, к чемпионату мира по футболу, пользователь, выезжая из Петербурга, будет иметь один транспондер, при этом не будет важно, где он приобретен.
"Важно, что в соглашении, которое мы уже начали разрабатывать, остается свобода для каждого оператора. Нас не принуждают к снижению или фиксации тарифа. Мы работаем в интересах каждого из операторов", — заявил гендиректор "Магистрали северной столицы" Алексей Бнатов.
Транспондер (T-pass) — электронное устройство, которое позволяет свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы пунктов взимания платы. Автомобилю, на лобовом стекле которого прикреплен T-pass, не нужно останавливаться, проезжая шлюзы. Достаточно лишь снизить скорость до 10-20 км/ч. Денежные средства при этом списываются автоматически со счета транспондера. Для таких транспортных средств на пунктах взимания платы выделены специальные полосы движения.