ЛОНДОН, 29 ноя – РИА Новости, Мария Табак. Темы сексуальной эксплуатации, порнографии и жестоких реалити-шоу неожиданно легли в основу новой постановки оперы Джакомо Пуччини "Манон Леско" в лондонском Королевском театре оперы и балета, шокировавшей и публику, и критиков.
"Эта постановка может считаться одной из самых безосновательно безобразных и агрессивно непристойных постановок, какие только видела многострадальная публика Ковент-гардена", — так охарактеризовал постановку рецензент Daily Telegraph Руперт Кристиансен.
По его мнению, "Манон Леско" — свидетельство кризиса современной оперы.
"Это классический пример того, что делается неправильно в нынешних постановках оперы", — отметил он.
Другие издания более лояльны по отношению к скандальной постановке, однако отмечают, что такое радикальное "осовременивание" оперы Пуччини не совсем соответствует ее содержанию и приводит к логическим нарушениям.
"Это спорное решение, в первых двух актах оно работает лучше всего, хотя к третьему акту нарратив сбивается и ясность пропадает", — пишет рецензент Guardian Джордж Холл.
Эдвард Бесания из театрального обозрения Stage отмечает, что постановке не достает тонкости.
Все рецензенты и публика, впрочем, отмечают достойное исполнение главных партий американкой Радвановски и латвийским тенором Александром Антоненко.
"Я была несколько шокирована тем, что увидела сегодня на сцене, была рада, что не пришла со своей дочерью. Но пели Радвановски и Антоненко здорово", — поделилась с РИА Новости зрительница Джоан.
"Манон Леско" можно увидеть в Ковент-гардене до 12 декабря.